Рекомендации для начинающих водителей
Когда вы только начинаете осваивать азы вождения (к примеру, сразу после получения водительских прав), прежде чем выезжать на дороги общего пользования, сначала стоит поближе познакомиться со своим «железным конем». Прежде всего, необходимо понять, на что способен ваш автомобиль, а на что нет. Не помешает получить хотя бы общее представление о том, что происходит с ним во время движения и какие силы воздействуют на него. Для этого вовсе не обязательно хорошо разбираться в физике, достаточным будет, если кто-нибудь из знакомых объяснит вам простым языком самые основные моменты:
- что такое буксование,
- крутящий момент,
- блокировка колес,
- обороты двигателя,
- зачем нужна и как работает коробка передач,
- как распределяется нагрузка между колесами и осью автомобиля,
- что происходит с машиной во время поворота,
- по какой причине случается занос,
- и т.д.
Также не помешают практические упражнения на какой-нибудь открытой и просторной площадке, где можно поупражняться в вождении, никому не мешая. Если по близости нет такой площадки, можно потренироваться на пустой дороге где-нибудь на окраине города.
Никогда не останавливайтесь посреди дороги для того, чтобы поменять колесо. Помимо того, что это просто опасно, так еще и мешает нормальному движению. С Вашим колесом ничего особенного не случится, если оно проедет еще десять метров. Ведь наверняка, оно уже и так проехало более километра. При возникновении поломки, прежде всего попытайтесь добраться к обочине используя стартер….
Крайне важно придерживаться рядности движения, особенно при отсутствии дорожной разметки. В частности, стоит отметить следующие случаи… Одновременный поворот рядов. Если, к примеру, происходит поворот трех рядов одновременно, а разметка при этом отсутствует, то нужно планировать свою траекторию движения так, чтобы оставаться в одном и том же ряду, и не создавать помех водителям слева и справа….
Если при приближении к светофору зеленый свет стал мигать, нужно сразу решить, будете ли вы останавливаться или проезжать. Это зависит от расстояния до него, вашей скорости и других обстоятельств. Те, кто движется за Вами, должны ясно понимать ваши намерения. Если вы решили проявить осторожность и подождать, то хотя бы немного нажмите педаль тормоза, так чтобы…
Любое маневрирование, такое как перестраивание, торможение, разгон, следует выполнять так, чтобы не создавать помех другим водителям. В результате произведенного вами маневра никто не должен уворачиваться, тормозить и т.д. После того, как вы решили перестроиться и убедились в безопасности этого действия, сразу совершайте его иначе буквально через мгновение ситуация может кардинально измениться. Если почему-то произошла задержка,…
Частенько бывает, что водитель с небольшим опытом смотрит только на впереди идущий перед ним автомобиль. Для того, чтобы езда была безопасной, вы должны каждый момент хорошо ориентироваться в дорожной ситуации вокруг Вашего автомобиля. Даже если не планируете совершать какой-либо маневр, всегда контролируйте ситуацию по сторонам и сзади. И при этом, конечно, вы не должны отвлекаться…
Главное правило, которым следует руководствоваться при передвижении в городских условиях – это не создавать помех водителям и другим участникам движения. Отметим сначала несколько общих принципов. Не стоит пытаться скрыть отсутствие большого опыта. Ведь это сразу заметно при маневрировании. Лучше всего установить на машине знак «У» и ездить, проявляя внимательность и аккуратность. Игнорируйте любые провокации типа…
Так как эта тема огромная, придется ограничиться только некоторыми основными правилами (для примера возьмём одиночный поворот с одиночным радиусом). Вход в поворот Для того чтобы сделать правильное прохождение поворота очень важен вход в поворот. Потому что от этого может зависеть удача успешного выхода из него. Выше уже оговаривалось, что все подготовительные и завершающие действия необходимо…
Сделаем первые шаги по удобной посадке и хорошему обзору. Посадку следует делать так, чтобы было удобно не только сидеть, но и управлять. Даже при езде на пятой передаче корпус тела не должен отклоняться от спинки. Левая нога должна быть выпрямлена при выжимании сцепления. Расстояние между Вами и рулём можете отрегулировать таким образом: положите на руль…
Нужно набраться навыков начинать езду не исключительно с первой, но и со второй и даже третьей передачи. Да, и научиться без использования ручного тормоза трогаться в горку. Для понимания разницы в траектории движения транспорта при движении передом или задом, следует отработать движение задним ходом. Сделайте попытку лавирования с заторможенными колёсами, для того, чтобы понять, насколько…
Зачастую водители-новички делают слишком много ненужных движений при рулении, у них в буквальном смысле «путаются руки». Конечно же, умение и техника требует определенного времени и опыта, но кое-что можно сделать заранее. Поднимите переднюю, ось вашей машины двумя домкратами так, чтобы передние колеса не касались земли и выполняйте упражнение, состоящее из 10 циклов (1 цикл –…