Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Динамики автомобиля

18 октября 2012г.

Динамики автомобиля

Разгонная динамика

Умение правильно поворачивать, маневрировать и тормозить имеет значение, но не менее важно уметь правильно разгоняться. Во многих экстренных ситуациях именно умение эффективно разгонятся способно уберечь вас и ваш автомобиль от аварии. Чтобы понять, какой из способов разгона наиболее эффективный, необходимо потренироваться. При этом желательно иметь при себе тахометр для замера результатов.

Делать это лучше всего на пустой дороге, а не на площадке. К примеру, можно испробовать следующие варианты разгона:

  • переключая передачи на средних оборотах;
  • на каждой передаче стараясь разогнаться до максимального значения крутящего момента;
  • разгон до оборотов предельной и интервальной мощности;
  • полностью или частично отпуская педаль газа в момент переключения передач;
  • разгон на дороге с положительным и отрицательным уклоном (в горку и на спуске);
  • резкий разгон с места на высоких оборотах;
  • разгон с места на оборотах близких к ХХ.

При этом эффективность разгона во многом зависит от умения переключать передачи, но об этом чуть позже. Естественно, большая часть предложенных упражнений имеет скорее экспериментальное значение. К примеру, разгон с полным или частичным сбрасыванием газа при выжимании сцепления в целом является эффективнее остальных способов. Однако постоянное его использование может привести либо к быстрому износу сцепления, либо к перегрузке трансмиссии. В случае экстренной ситуации такой разгон может спасти жизнь, но для повседневной езды он малопригоден. Управление автомобилем должно происходить на рефлекторном уровне (т.е. «в режиме автомат»), чтобы ваши мысли не мешали вам следить за дорогой.

Тормозная динамика

Протестируйте тормозную динамику, применив различные способы торможения:

  • с блокировкой колес (если на автомобиле отсутствует АБС) и без;
  • экстренное торможение на различных скоростях и на разном дорожном покрытии (к примеру, на сухом и мокром асфальте);
  • торможение на постоянной передаче;
  • торможение с переключением передач вниз (т.е. в обратном порядке);
  • резкое торможение в начале поворота рабочим и ручным тормозом.
  • орможение без использования рабочей системы (ручным тормозом и двигателем).

Последнее необходимо испробовать, чтобы знать, как автомобиль ведет себя при отказе тормозов. Часто случается так, что при отказе тормозной системы водитель полностью теряется и даже не пытается использовать другие способы торможения. Хорошенько проанализируйте и запомните полученные результаты. Умение оценить тормозной путь своего автомобиля поможет вам принять правильное решение в экстренных ситуациях.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top