Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...

Мебель для ванной интернет магазин недорого

интернет магазин мебель для ванной

bricklaer.ru

Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Ликбез » Рекомендации для начинающих водителей » Сцепление и коробка передач

Сцепление и коробка передач

19 октября 2012г.

Сцепление и коробка передач

Чаще всего, водитель-новичок на «автомате» умеет переключать передачи только в возрастающей последовательности, т.е. 1-2-3-4-5. Поэтому, стоит научиться переключать передачи в любой последовательности (в обратной, с пропуском 2-4, 5-3,1-3, 2-5 и т.д.), чтобы довести этот навык до автоматизма и не допускать ошибок. Нужно стремиться научиться переключать передачи как можно быстро. Дело в том, что пока вы переключаете передачи, автомобиль теряет обороты. Кроме того, в этот момент вы рулите только левой рукой, а правая, которая может понадобиться для маневров, занята.

Для экономии топлива в условиях города можно использовать следующий прием. Как известно, высокие передачи можно легко выключить, не выжимая при этом сцепление. Так вот, точно таким же образом выключаются первые две передачи. Для этого необходимо лишь «поймать» определенный момент, почувствовав его. Двигаясь на небольшой скорости, попытайтесь аккуратно привести переключатель передач в нейтральное положение. Это не потребует от вас особых усилий по достижении определенного количества оборотов. Этот прием может оказаться очень полезным во время движения по городским пробкам. В принципе, можно вполне научиться включать все передачи без выжимания сцепления, однако с практической точки зрения, такой навык мало, где можно применить (разве что при отказе сцепления).

На некоторых иномарках и на большинстве автомобилей отечественного производства бывает трудно включить передачу даже на небольшой скорости. Чтобы избежать лишних усилий, можно применить так называемую «перегазовку». Данный прием полезнее всего использовать, переключая передачи в обратном порядке при торможении двигателем. Это снимает часть нагрузки с трансмиссии и облегчает включение передач, а также исключает блокировку ведущих колес в случае экстренного торможения двигателем на скользком покрытии. В целом это еще один способ синхронизации коробки передач.

Прием выполняется следующим образом:

  • Предварительно выжав сцепление, включаем передачу.
  • Отпустив сцепление (можно частично) давим на педаль газа на нейтральной передаче.
  • Снова выжав сцепление, переключаем на нужную передачу.
  • Интенсивность подачи газа прямо пропорционально уровню необходимой синхронизации (к примеру, переключая с 3 на 2 на газ нужно давить чуть меньше, чем при переключении с 4 на 2).

Данный прием также необходимо выполнять максимально быстро, а так как при нем нужно совершить большее количество движений, придется хорошенько потренироваться. Используя перегазовку в критических ситуациях (скажем, в случае необходимости включить вторую передачу на скорости 80-90 км/ч), вы сможете избежать чрезмерной нагрузки на коробку передач.

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top