Обзор Maserati Ghibli 334 Ultima
Италия – Компания Maserati продала более 100 000 автомобилей с двигателем V8. Его самый маленький двигатель V8 имел рабочий объем 3,2 литра; самыми большими из них были 4,9-литровые агрегаты. Его первый двигатель V8 приводил в движение редкий и недолговечный гоночный автомобиль V8RI, выпущенный в 1935 году; его последние двигатели V8 будут построены в декабре 2023 года для Ghibli, Quattroporte и Levante.
После этого шторы опускаются. Официально итальянский бренд объясняет, что его новый 3,0-литровый двигатель Nettuno V6 (блестящий двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 621 лошадиных сил и крутящим моментом 538 фунт-футов в MC20) не оставляет желать лучшего с точки зрения производительности.
В частном порядке инсайдеры также называют надвигающиеся нормы выбросов на ключевых рынках причиной того, что наконец-то вскочили на поезд сокращения.
Вернется ли когда-нибудь V8?
«Никогда не говори никогда», — говорят мне, хотя на момент написания этой статьи возвращение не планировалось. К черту наследие; цена вызова темного облака неодобрения со стороны регулирующих органов по всему миру перевешивает любые выгоды, которые Maserati могла бы получить, сохранив V8 во имя традиции.
Таким образом, настал конец эры V8, и Maserati отмечает его двумя моделями ограниченного выпуска под названием Ghibli 334 Ultima и Levante V8 Ultima соответственно. Quattroporte также доступен с двигателем V8, но специальная версия большого седана не находится в разработке, поскольку Maserati хотела сосредоточиться на своих более продаваемых моделях. В обоих случаях итальянская компания приберегла лучшее напоследок.
Ghibli 334 Ultima выделяется особым цветом Persia Blu, 21-дюймовыми колесами Orione, шинами Pirelli P-Zero, изготовленными с использованием более липкого компаунда, и несколькими деталями из углеродного волокна (например, крышками наружных зеркал), которые экономят около 55 фунтов стерлингов. Логотип Rubino Red «334», нарисованный на каждом крыле, обозначает новую максимальную скорость: 334 километра в час, что соответствует примерно 207 милям в час и делает 334 быстрее, чем Trofeo, на котором он основан, на 5 миль в час — это также самый быстрый седан на рынке. Предыдущий обладатель титула, Continental Flying Spur от Bentley, развивал максимальную скорость 333 км/ч, что также соответствует скорости около 207 миль в час, но Maserati — итальянец и использует метрическую систему для измерения своих прав на хвастовство. Время разгона седана от 0 до 100 км/ч снижается с 4,3 до 3,9 секунды, но двигатель остается прежним: это проверенный временем двигатель 3,8 мощностью 572 лошадиных силы и 538 фунт-фут крутящего момента.
Интерьер 334 Ultima
Внутри 334 Ultima имеет двухцветную бледно-терракотовую и черную обивку, которая перекликается с некоторыми классическими моделями Maserati, но не переходит в полное ретро. Это своеобразный внешний вид, который хорошо сочетается с Ghibli.
Производство ограничено 103 экземплярами по всему миру, включая 60 экземпляров, предназначенных для американского рынка. Почему 103? Это дань уважения 5000 GT , первому уличному Maserati с двигателем V8. Выпущенный в 1959 году и получивший внутреннее обозначение Tipo 103, он был разработан по просьбе шаха Ирана после того, как он попросил 3500GT с большей мощностью. Цвет кузова 334 также является данью уважения этой модели.
Покупатели Levante имеют на выбор две конфигурации V8 Ultima. Первый очень похож на Ghibli 334 Ultima, хотя окрашен в другой оттенок синего цвета — Blu Royale. Второй выполнен в оттенке черного цвета Nero Assoluto. Оба получили тот же двухцветный интерьер, что и финальная версия Ghibli, и количество каждого цвета ограничено 103 экземплярами, всего 206 автомобилей, включая 87, отправленных в Соединенные Штаты.
Даже оснащенный зимними шинами, Ghibli 334 Ultima обеспечивает захватывающие впечатления от вождения на холодной извилистой дороге, отделяющей Бормио от Ливиньо в итальянских Альпах. Интерьер в порядке; не нужно много тыкать и подталкивать, чтобы найти более дешевый пластик или распределительное устройство, общее с Jeep, но это не так уж и плохо, а двухцветная обивка делает его еще красивее. Но дело не в этом. Настоящая жемчужина здесь — двигатель.
Понятно, что Maserati прекратила рекламировать связь своего V8 с Ferrari , когда ее бывшая дочерняя компания сказала «чао, ragazzi» и стала конкурентом, но 90-градусный двигатель V8 с двойным турбонаддувом (внутреннее название F154) связан с двигателем, который установлен на «Гарцующей лошади» выпускает некоторые свои модели с 2010-х годов. В 334 Ultima у вас больше мощности под правой ногой, чем в старой California T. Однако двигатели не идентичны: в версии Maserati используется мокрый картер и коленчатый вал с поперечной плоскостью.
Во многих отношениях Ghibli 334 Ultima кажется отлитым по тому же образцу, что и итальянские автомобили старой школы, которые Голливуд романтизировал на протяжении десятилетий, когда в телевизионной рекламе автомобилей показывались высокоскоростные погони, а электродвигатели приводили в движение стекла, а не колеса. Он не такой высокотехнологичный, не такой острый в управлении и не такой мощный, как BMW M5, но это и не обязательно; он не был разработан как стилизация лучших баварских автомобилей. Вместо этого он воплощает собственную идею Maserati о спортивном седане с интересной заднеприводной управляемостью и элегантностью, которую можно ожидать от автомобиля с большим логотипом в виде трезубца на решетке радиатора.
Мощность и оснащение
Большая мощность требует мощных тормозов, и 334-е справятся с этой задачей, хотя ощущение педали из нержавеющей стали склоняется к неясной стороне шкалы. Жесткость подвески варьируется в зависимости от выбранного режима движения: Corsa делает езду заметно жестче, хотя лучше всего (и наиболее безопасно) ею пользоваться на сухой дороге без движения, а Sport представляет собой приятную золотую середину для повседневной езды. Не ищите педаль сцепления, поскольку единственная предлагаемая коробка передач — это восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, соединенная с парой подрулевых лепестков.
Могу поспорить на негрони, что через 20 лет Ghibli Trofeo будет считаться одним из самых недооцененных спортивных седанов своей эпохи, а 334 Ultima станет предметом коллекционирования — одним из тех, «если вы знаете, вы «Знаю» – автолюбители с интересом следят за этим, к большому недоумению тех, кто не понимает, что в этом особенного. Это достойное прощание с двигателем, который сделал Maserati тем, чем он является сегодня.
- С технической точки зрения включение V8 в пантеон автомобильной истории имеет смысл. Это не первая и не последняя автомобильная особенность, отмененная прогрессом.
- Изменение точек зажигания больше не является частью планового технического обслуживания любого нового автомобиля, и вам больше не нужно носить с собой запасные камеры. Maserati десятилетиями не производила автомобиль с армадой карбюраторов Weber с дроссельной заслонкой, и для создания автомобиля мощностью 580 лошадиных сил ему не нужны восемь цилиндров. Принудительная индукция справится с этим.
- Инновации также формируют телефоны, садовые инструменты и микроволновые печи, но энтузиасты не относят автомобили к категории «бытовая техника» — и Maserati, безусловно, обслуживает покупателей, у которых в крови хотя бы небольшой процент страсти.
- Начиная со звука, когда вы приближаетесь к красной линии в длинном туннеле, и заканчивая тем, как он ускоряется, V8 ведет себя иначе, чем V6, и эти характеристики, в свою очередь, формируют впечатления от вождения. Они придают машине индивидуальность (некоторые даже называют ее душой) и, с точки зрения человека, чей мозг пропитан синтетическим моторным маслом, делают ее чем-то большим, чем тяжелый, движущийся кусок металла, пластика и стекло. Maserati продолжит создавать быстрые и приятные в управлении автомобили с двигателем V6 — новый GranTurismo является отличным примером для этого , но V8 будет не хватать.
Нам не нужен хрустальный шар, чтобы предсказать, что будет дальше. Maserati сообщила Autoblog, что Ghibli и Quattroporte умрут вместе с V8 в конце 2023 года, и ранее бренд подтвердил, что эти два седана объединятся. Следующий седан Maserati предположительно будет «размером с Ghibli, но под названием Quattroporte», и он появится в продаже в середине 2020-х годов с электрической трансмиссией.
Новый Levante еще несколько лет будет использовать двигатель V6 в качестве своего самого мощного двигателя, хотя Мазерати сказал мне, что вкладывать средства в разработку модели с двигателем Nettuno не имеет смысла. Его замена ориентировочно должна состояться в 2025 году, и он также будет электрическим. Между тем, GranTurismo второго поколения в не столь отдаленном будущем породит четырехместный кабриолет под названием GranCabrio.
Тэги: Новинки 2023