Maserati представляет Levante Trofeo
Поскольку количество производных SUV продолжает расти, мы рассматриваем новые модели, которые делят сегмент. Внедорожники с высокими характеристиками были в ходу уже много лет, а «купе» внедорожников с наклонной крышей становятся вещью, нравится нам это или нет. Теперь итальянцы — я боюсь, непреднамеренно — изобрели еще один подкласс внедорожников с Maserati Levante Trofeo 2020 года.
Читатели будут знакомы с автомобилями Grand Touring, или GT, которые представляют собой большие, удобные купе и седаны с одинаково большими двигателями, предназначенные для перевозки состоятельного владельца через континенты так быстро, как это позволяет приличия. Какими бы быстрыми они ни были, это не спортивные автомобили как таковые (хотя в целом они хорошо управляются). Их подвеска более мягкая, чтобы лучше впитывать неровные дороги и плыть по шоссе. «Trofeo», что буквально переводится как трофей и является самой дорогой и самой производительной моделью Levante, предполагает, что Maserati намеревалась создать не категорию SUV GT, а, скорее, простой высокопроизводительный внедорожник. Но они построили внедорожник GT.
Дифференциатор находится в подвеске. Сравните Levante Trofeo с Porsche Cayenne Turbo, и Trofeo кажется тяжелее и хуже контролирует движения своего тела. Однако сам по себе Trofeo приятен в управлении быстрой, а не полной отдачей. Подвеска Trofeo имеет большой ход, но она использовалась, чтобы дать автомобилю шикарную езду даже по самым плохим дорогам. Даже с большими колесами и тонкими боковинами шин очень мало беспокоит пассажиров, даже в самой спортивной настройке адаптивных амортизаторов.
Однако компромисс заключается в обработке. Рулевое управление быстрое и точное — если не сказать немного оцепеневшее для спортивного внедорожника — но по сравнению с самыми яркими супервнедорожниками Levante Trofeo имеет большой крен кузова. Тем не менее, Trofeo засовывает носок за стропу, и в результате он кажется тяжелым, когда вы резко бросаете его в угол. Если это ухабистый угол, вы также получите много вертикальных движений, так как подвеска приседает, чтобы принять удар как от земли, так и от силы тяжести, прежде чем отскочить обратно. Он никогда не кажется неконтролируемым или неподвластным транспортному средству, но кажется, что он не предназначен для такого жесткого вождения.
Тормоза посылают то же сообщение. Большие стальные диски — нет, углеродистую керамику нельзя получить даже в качестве опции — могут тянуть эту штуку вниз, но педаль длиннее и мягче, чем вы ожидаете от супер внедорожника. Нажмите еще сильнее, и тормозные колодки действительно начнут дымиться.
С 590 л.с. в вашем распоряжении, горячие тормоза легко спровоцировать. Созданный Ferrari двигатель V-8 с двойным турбонаддувом явно выигрывает от тюнинга Ferrari, так как демонстрирует такое же поведение контроля наддува, что и спортивные автомобили Ferrari. Тщательно измеряя турбо-наддув, компьютер выравнивает подачу мощности, так что вы получаете один длинный прилив кажущейся бесконечной мощности вместо задержки и большого всплеска одновременно. Trofeo всегда готов отступить и броситься к горизонту, независимо от ситуации, когда вы опускаете ногу.
Maserati хорошо разбирается в выхлопных газах, даже если турбокомпрессоры забивают все. Даже в этом случае Trofeo звучит лучше снаружи автомобиля, чем внутри, где много турбо-шума поднимается по всей ноте выхлопа. Тем не менее, все это по-прежнему звучит замечательно для V-8 с турбонаддувом, но большее сгорание и меньшая компрессия звучали бы еще лучше. Mercedes-AMG остается мастером в области выхлопных газов с турбонаддувом.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная ZF, переключается так же быстро и плавно, как и трансмиссия любого конкурента, и Maserati правильно запрограммировала ее. Это настолько хорошо, что вам никогда не придется прикасаться к большим красивым переключателям, хотя они приятно лежат на них кончиками пальцев. Компьютер всегда выбирает правильную передачу, вдвойне, если вы переводите его в режимы Sport или Corsa. В последнем случае необходимо нажать кнопку Sport, а затем нажать и удерживать ее второй раз, чтобы подтвердить, что вы действительно этого хотите. В некоторых автомобилях «спортивные» режимы все равно отключаются и лениво переходят на высшую передачу всякий раз, когда вы снижаете газ, но не на этой. Если вам нужна Corsa («гонка» по-итальянски), вы получите Corsa.
Интерьер Levante Trofeo не является чем-то особенным для дорогого роскошного внедорожника. Вся отделка из углеродного волокна в мире не может скрыть все детали, извлеченные из корзины запчастей Dodge, начиная от кнопок, переключателей и циферблатов до экранов и программного обеспечения. Мы можем опробовать программное обеспечение, потому что система Uconnect материнской компании FCA в целом превосходна, но остальное еще не до конца, и все это было сброшено в очень консервативный дизайн, который быстро устаревает по сравнению с последними версиями от Porsche и Mercedes.
Если Maserati сочтет нужным оживить дизайн интерьера на следующем этапе, мы бы посоветовали им также обновить передние сиденья. Они удобны, как и положено GT, но они похожи на большие кресла для отдыха, и вы задаетесь вопросом, не получили ли они их и от Dodge. Спинка сиденья широкая, и нет возможности отрегулировать боковые валики, поэтому единственный способ удержаться от скольжения в них — это упереться левой ногой перед поворотом.
Мы бы не стали так настаивать на этом, если бы не ценник Levante Trofeo. При стартовой цене в 151 485 долларов это на 22 000 долларов дороже, чем Porsche Cayenne Turbo, что никоим образом не смущает, насколько он спортивный. И это цены 2020 модельного года. Единственный способ потратить больше денег на супервнедорожник — купить Bentley или Lamborghini, а Trofeo не является достаточно спортивным, чтобы не отставать от Urus, и недостаточно роскошным, чтобы не отставать от Bentayga. То, что Maserati снизила цену на 19000 долларов за год, говорит о том, что у них были большие проблемы с продажей их по более высокой цене.
Тэги: Новинки 2020