Обзор Maserati GranTurismo 2024 года
Maserati переживает ренессанс; он выходит на новые сегменты с такими автомобилями, как MC20 и Grecale. Рассчитывая на эти модели для расширения своей целевой аудитории, компания не забывает о своих существующих клиентах и автомобилях, которые привели их к бренду.
Редизайн
Новое второе поколение GranTurismo представляет собой редизайн с чистого листа, эволюционный там, где это важно, и революционный там, где он должен быть.
Во-первых, слон в комнате: это большое роскошное купе, выпущенное в эпоху, когда большие роскошные купе исчезают с угрожающей скоростью. В чем смысл? Мин Бён Юн, ведущий дизайнер экстерьера Maserati, объяснил, что Grand Tourer (быстрый, высококлассный автомобиль, предназначенный для быстрой и легкой езды по стране) является одним из столпов, на которых строится имидж компании, и важно сохранить эту традицию. Однако покупатели больше заботятся об имидже и удобстве использования, чем о традициях, поэтому новый GranTurismo получил несколько важных обновлений.
Maserati предложит GranTurismo в трех различных вариантах: Modena, Trofeo и Folgore. В первых двух используется версия превосходного 3,0-литрового двигателя V6 с двойным турбонаддувом, представленного на MC20 и также используемого в Grecale. Известный внутри как двигатель Nettuno, он развивает 490 лошадиных сил и 443 фунт-фут крутящего момента в Modena, а в Trofeo эти цифры увеличиваются до 550 и 479 соответственно. В обоих случаях он соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и вращает все четыре колеса — оригинальный GranTurismo был заднеприводным.
Играть в Андреа Баччино, главный инженер по электрическим силовым агрегатам итальянской фирмы, сказал мне, что введение полного привода в стандартную комплектацию — это способ расширить возможности использования GranTurismo. Теперь это жизнеспособный круглогодичный двигатель, даже если вы живете где-то в сельской местности Вермонта. Система смещена назад, но является переменной: она может передавать до 100% крутящего момента двигателя на задние колеса или распределять его 50/50 между передней и задней осями.
V6 расположен спереди посередине для достижения распределения веса между передними и задними колесами 52/48, а GranTurismo весит около 3957 фунтов, что на удивление мало, учитывая, что он не совсем маневренный: его размеры составляют около 195 дюймов в длину, 77 дюймов в ширину и 53 дюйма. Разгон до 62 миль в час с места занимает 3,9 секунды в Modena и 3,5 секунды в Trofeo, а максимальная скорость составляет 187 миль в час и 198 миль в час соответственно.
Электрическая трансмиссия
С другой стороны модельного ряда GranTurismo Folgore отказывается от V6 и использует электрическую трансмиссию.
«Мы позволим покупателям решать [предпочитают ли они V6 или электромобиль]; мы можем увеличивать или уменьшать производство в зависимости от спроса. Мы не хотим влиять на выбор наших клиентов», — пояснил Уильям Пеффер, глава североамериканского подразделения Maserati. Браво, Мазерати.
Мощность для Folgore (что в переводе с итальянского означает «молния») исходит от трех электродвигателей: один вращает передние колеса, а остальные два закреплены за одним из задних колес. Общая мощность системы составляет 900 киловатт (около 1207 лошадиных сил), но двигатели не достигают пика одновременно, поэтому максимальная мощность, которая достигает колес, составляет около 751 лошадиных сил и 996 фунт-фут крутящего момента. Этого достаточно, чтобы разогнать электрический GranTurismo с 0 до 62 миль в час за 2,7 секунды и развить максимальную скорость примерно в 198 миль в час. Построенный на основе электрической системы на 800 вольт, Folgore использует литий-ионный аккумулятор на 92,5 киловатт-часа , совместимый с быстрой зарядкой на 270 киловатт.
Вот где Maserati проявила хитрость: вместо того, чтобы размещать аккумуляторную батарею под пассажирским салоном, как это имеет место в большинстве новых электромобилей, доступных в 2022 году, она разработала так называемую Т-образную батарею, которая аккуратно вставляется в багажник, трансмиссионный тоннель и доходит до части багажника. Эта конфигурация позволила инженерам и дизайнерам сохранить линию крыши Folgore такой же низкой, как у модели с бензиновым двигателем. Вес… ну это отдельная история. Электромобиль может похвастаться распределением веса 50/50, но весит почти 5000 фунтов.
Независимо от типа трансмиссии, новый GranTurismo не имеет общих деталей со своим предшественником с двигателем V8.
Это относится даже к компонентам, которые покупатели обычно не видят: купе, в частности, оснащено регулируемой системой пневматической подвески и массивными тормозами Brembo.
Визуально GranTurismo отдает дань уважения своим предшественникам (начиная с линейки A6, выпущенной в 1947 году) пропорциями, которые вы ожидаете от гранд-турера: длинный капот, короткая крышка багажника и низкий профиль. Его передняя часть заимствует элементы стиля у MC20, а плавные линии, идущие от капота, определяют остальную часть дизайна. Крутой листовой металл придает купе коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 при питании от двигателя V6 и 0,26 при питании от электродвигателей; Баччино приписывает небольшой выигрыш тому факту, что электрическая трансмиссия требует меньшего охлаждения.
Лишь небольшая горстка элементов стиля (включая решетку радиатора и нижнюю часть переднего бампера) отличает две силовые установки, и это сделано намеренно.
- «Это одна машина для нас. GranTurismo — это как бренд сам по себе; это король дизайна Maserati», — сказал мне Бён Юн. Он добавил, что модели с двигателем V6 и аккумулятором разрабатывались одновременно. Его команда дизайнеров создала один автомобиль и внесла изменения в дизайн, исходя из различных требований к охлаждению каждой трансмиссии. «Мы не хотели менять бампер и добавлять подделки; мы называем это целью для красоты».
- Я не могу рассказать вам много об интерьере; я видел его, но я поклялся воздержаться от автомобильной жизни до начала 2023 года. Могу сказать, что Maserati приложила значительные усилия, чтобы сделать GranTurismo настоящим четырехместным автомобилем, и пара взрослых среднего роста должна чувствовать себя в нем относительно комфортно, задние сиденья.
- Роскошь играет большую роль в формировании характера GT — так было всегда — и GranTurismo не разочаровывает. В то время как стандартное и дополнительное оборудование будет варьироваться от рынка к рынку, список доступных функций будет включать передние сиденья с электроприводной регулировкой по 18 параметрам.
- Багажник нового GranTurismo примерно на 20% больше, чем у предыдущей модели, хотя размеры для нашего рынка не опубликованы. Подвох в том, что Folgore имеет меньший багажник из-за аккумуляторной батареи, и не рассчитывайте, что багажник компенсирует это: его нет.
Maserati начнет поставлять новый GranTurismo во втором квартале 2023 года. Цены будут начинаться примерно с 200 000 долларов. Что касается GranCabrio, конвертируемого помощника GranTurismo, он вернется в течение следующего года и будет предлагать примерно те же характеристики, что и купе.
Тэги: Новинки 2024