Mitsubishi i-MiEV
Mitsubishi i-MiEV – ультрасовременный электромобиль, обладающий отличной динамикой разгона. Экологически безвредный, компактный, стильный он особенно удобен в городских условиях. Запуск, прогревание, стояние в пробках, процесс разгона и торможения – все это абсолютно не оказывает пагубного влияния на окружающую среду. С Mitsubishi i-MiEV Вы забудете, что такое постоянные траты на бензин и другие технические жидкости, так как они ему практически не требуются. Замена масла и масляных фильтров тоже останется в прошлом. Безупречная управляемость и вместительность салона Mitsubishi i-MiEV делают этот автомобиль совершенным для использования в условиях города.
Электромобиль i-MiEV – действительно новое слово в прогрессе, хотя сначала это вызывает определенные сомнения. Но оказавшись за рулем этого усовершенствованного авто, подобные мысли исчезают безвозвратно.
Бесшумный при любых скоростях он до сих пор вызывает удивление не только у водителей, но и у пешеходов.
Мало, что он неотразим, миниатюрен и проработан до мельчайших деталей, так еще функционален и емок.
Колеса, расположенные по-особенному касательно кузова, и ряд других существенных отличий – основные причины непревзойденной управляемости этого миниатюрного и энергичного i-MiEV. Во многом, благодаря этому на нем очень легко передвигаться по узким городским улочкам и парковаться даже в неудобном и тесном пространстве.
Достоинства салона
Кажется, что для того, чтобы управлять этим ультрасовременным транспортом требуются специальные навыки вождения. Но, оказывается это совсем не так. Конструкторам пришлось неплохо постараться, чтобы управлять автомобилем было легко, привычно и понятно. Внешняя малогабаритность абсолютно никак не сказалась на размерах салона Mitsubishi i-MiEV – простор и вместительность были дополнены стильным дизайном, созданным с учетом правил эргономики. И это притом, что двигатель находится под багажником. Кстати, от этого его возможности не изменились.
Сердце электромобиля
Высокая производительность, легкость и малые размеры двигателя – свойства, которыми его наградили улучшенный фазный ротор и неодимовый магнит. Применение постоянного магнита – мысль не новая. Она заключается в существенном преобладании его магнитного поля над магнитным полем ферритовых магнитов. Вот почему мотор i-MiEV обладает повышенной производительной мощностью.
У электродвигателя i-MiEV максимально допустимое число вращений может достигать 8500об/мин, при 2500-8000об/мин им выдается 49 кВт мощности. Развитие большого крутящего момента при малой частоте вращения (180 N•m в пределах от 0 до 2000об/мин) – главная отличительная особенность такого электродвигателя. При снижении скорости автомобиля, электромотором развивается тормозной крутящий момент и вследствие этого включается рекуперативное торможение. В таких случаях, электромотор выступает в роли генератора – им вырабатывается электрическая энергия для заряда тягового аккумулятора.
Расположение элементов электромобиля
Основой для создания Mitsubishi i-MiEV является мини-кар «i» с двойным полом и вмонтированными под ним:
- литиево-ионных элементов батареи (в задней части);
- компактным двигателем;
- трансмиссией;
- бортовым зарядным устройством.
Удивительно, что конструкторам, инженерам и даже дизайнерам концерна удалось не только сохранить, но и приумножить непревзойденную функциональность и удобство модели «i». А это ни много ни мало – место для 4-х пассажиров и емкий багажный отсек, способный принять несколько чемоданов.
Питание электромотора
Многим очень любопытно, каким образом питается двигатель? Питание ему дает емкий литиево-ионный 4-х или 8 элементный аккумулятор, в котором элементы параллельно соединены друг с другом. Каждый из них имеет напряжение 3,7 В/50 А•h. Также она является источником питания для кондиционера и вспомогательной батареи. Повышенная прочность батареи связана с тем, что она представляет собой стеклопластиковую конструкцию со стальными пластинами. Так как очень важно оградить расположенные внутри детали от влаги, она еще обладает водонепроницаемыми качествами.
Включение же происходит с помощью высоковольтной технологии, находящейся внутри кузова под полом. А рамная несущая система и защитный щиток снизу всячески ограждают аккумулятор от механического повреждения в случае удара или плохого качества дорожной поверхности.
Принцип управления высоковольтной системой
Если случится внезапное столкновение, то система самостоятельно определяет ударную силу, после чего отключает силовой аккумулятор и прочие высоковольтные цепи. Таким образом, риск поражения электрическим разрядом сводится к минимуму, как для пассажиров машины, так и для тех, кто находится рядом с ней.
Распознать столкновение системе позволяет датчик ускорения SRS, что значительно снижает вероятность повреждения высоковольтных устройств и позволяет своевременно отключить аккумулятор.
Диагностика
При возникновении неполадок в каком-либо узле или механизме система сразу же реагирует и дает команду на отключение электрической цепи, что естественно приводит к невозможности движения электромобиля до устранения неисправности.
Четкая работа всех систем безопасности подтверждена рейтингом «4 звезды». После тестирования, специалисты было сделано заключение: «проблемы с электрической системой автомобиля отсутствовали, аккумулятор остался целым и невредимым». «Результаты теста в очередной раз доказали, что нулевой выброс вредных веществ в атмосферу абсолютно не влияют на высокий уровень безопасности», — было подчеркнуто представителями Euro NCAP.
Фото: zcars.com.au, caradvice.com.au, autogreenmag.com