Nissan Tiida Sedan
Производители с помощью автомобиля NissanTiida попытались заполнить нишу между моделями Note и Qashqai.
Его выпускают с двумя кузовами: седан и хэтчбек. Главной особенностью Nissan Tiida является высокая крыша, обеспечивающая достаточно большой внутренний объем салона без увеличения габаритных размеров автомобиля. Конструкторам удалось совместить в нем традиционные формы и актуальные дизайнерские тенденции.
Ниссан Тиида предназначен, в первую очередь, для тех, кому нравится современная классика. Автомобиль не лишен обаяния. Он гармонично смотрится и спереди, где внимание привлекают вытянутые фары и решетка радиатора в корпоративном стиле, а также сзади, где очень симпатично смотрится сочетание пятой дверцы с фонарями, заползающими на задние крылья.
Nissan Tiida построен на платформе Note, но его габариты несколько больше, чем у той модели. Обе эти модели имеют одинаковую колесную базу, которая составляет 2,6 м, но Tiida превосходит Note на 212 мм по длине, а по ширине – на 5 мм. По высоте хэтчбек на 15 мм ниже.
Благодаря высокой крыше и удлиненной базе, удалось создать салон, не уступающий по своему объему конкурентам сегмента «D». Nissan Tiida имеет салон длиннее, чем у VW Passat и Opel Vectra. Задние сидения в хэтчбеке для большей функциональности могут двигаться в пределах 240 миллиметров вперед/назад, увеличивая таким образом объем багажного отсека, который составляет 272 литра, если сидения отодвинуты назад максимально. Если же спинки сидений сложить, то он составит 463 литра. Подушки задних сидений у седана не перемещаются, но объем его багажника также достаточно вместителен – 467 литров. Спинки кресел в седане также складываются.
Передние сидения Tiida самые широкие в данном классе автомобилей и это особенно подчеркнуто конструкторами. Они имеют большой диапазон регулировок и гарантируют водителю удобную посадку при управлении автомобилем. На массивной, выступающей вперед центральной консоли расположена аудиосистема, а в топовых версиях – еще цветной монитор и блок управления функциями бортового компьютера. Руль является типично ниссановским – с тремя спицами и регулируется лишь по высоте. Своим объемом радует перчаточный ящик.
Он имеет много отсеков, предназначенных для хранения разных мелочей. Для отделки салона использованы добротные материалы: уютно и симпатично выглядят на дверях тканевые вставки, имеющие интересную фактуру. Пластик совсем не жесткий, а передние стойки оформлены мягким материалом. Одним словом, интерьер является довольно типичным для тех автомобилей, которые принадлежат к последнему поколению Nissan.
В салоне обеспечен хороший уровень акустического комфорта. Это достигается не только благодаря хорошей шумоизоляции, но и специальным конструктивным решениям: эластичному креплению переднего подрамника, пружинным ограничителям хода амортизаторов, уменьшающим крены при поворотах и т. п.
Рулевая система имеет электроусилитель, который меняет степень усиления, исходя из скорости передвижения. Руль на небольших скоростях довольно легкий, что обеспечивает активное маневрирование. С ростом скорости руль начинает заметно тяжелеть, как в общем-то и положено.
Подвеска отличается традиционной конструкцией: спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади – полунезависимая и с торсионной балкой. Создатели автомобиля нашли очень удачный баланс между мягкостью, обеспечивающей на неровной дороге ощущение комфорта, и жесткостью, необходимой для эффективной борьбы подвески с дефектами дорожного покрытия. Им также удалось найти очень удачный компромисс между управляемостью и комфортом.
На Nissan Tiida устанавливаются два бензиновых мотора. 1,6-литровый мотор мощностью 110 лошадей и с блоком, изготовленным из алюминиевого сплава, устанавливают также на Note, а 126-сильный двигатель объемом 1,8 л является новым, хотя имеет такую же компоновку: рядная «четверка» с 4-мя клапанами на цилиндре, многоточечный впрыск, управление фазами газораспределения. Еще есть дизельная версия мощностью 105 л. с. и объемом 1,5 литра, но ее не будут поставлять в Россию.
Вместе с 1,6-литровым двигателем может работать механическая пятиступенчатая КП или четырехдиапазонный «автомат», заметно снижающий динамические возможности этого автомобиля. Двигатель с наибольшей мощностью работает в паре с шестиступенчатой МКП.
При желании этот автомобиль можно заказать с климат-контролем, спутниковой навигацией, круиз-контролем, ксеноном, кожаным салоном, автоматическими стеклоочистителями и фарами, электронным ключом и беспроводным подключением мобильника.
Корни названия «Tiida» скрыты в японском диалекте, в котором это слово имеет значение «изменчивый прилив». Этот автомобиль ориентирован, прежде всего, на активных, современных покупателей, которым нужен простор и комфорт в салоне, богатое техническое оснащение и простота его использования.
Модель уже пользуется большой популярностью на рынках США и Японии. В Штатах ее реализовывают под именем Versa.
Автомобиль Nissan Tiida собирают на автозаводе Civac, который находится в Мексике и принадлежит компании Nissan.
Фото: car2ar.com, picstopin.com, thedetroitbureau.com
- Дорожные испытания Nissan Ariya Empower+ FWD 2023 года
- Экономичный и удобный Nissan Z 2023 года
- Nissan построил Skyline в котором хочется жить
- Обзор 2023 Nissan Ariya First Drive Review
- Обзор дизайна Nissan Z 2023 года
- Автофургоны Nissan – отель на колесах
- Характеристики нового Nissan Frontier 2022 года
- Nissan представляет обновленный кроссовер Rogue
- Обзор Nissan Qashqai
- Nissan Titan XD 2020
- Новое поколение Nissan Qashqai, предназначенное для размещения двух гибридных систем
- Nissan Leaf
- Nissan Navara
- Nissan NP 300 Pick Up
- Nissan GT-R
- Nissan Juke
- Nissan Micra 5d
- Nissan Note