Porsche Cayenne Diesel
Есть мнение, что Porsche заботится только о получении прибыли. Возможно это и так, но ведь если задуматься, то в этом нет ничего плохого. Главное, что в конечном итоге, компания всегда получает доход. Одно время много говорили о появлении среди спорткаров внедорожника Porsche, но потом Cayenne удалось завоевать уважение публики и даже и спасти немецкий концерн от разорения.
Сегодня можно встретить достаточно большее количество кроссоверов Cayenne уже второго поколения, а в коридорах Porsche во всеуслышание обсуждаются новые модели. Только рыночный закон работает так же, как и всегда: пока есть спрос, будет и предложение. Ярким тому примером является дизельная модель Cayenne, побывавшая у нас на тест-драйве.
Первая версия дизельного Cayenne считается не очень удачной. Единственно, чем она отличалась – характерным звуком работы мотора, да традиционной для дизельных моделей разлиновкой тахометра и шильдиком «Cayenne», словно выкрашенного в угольный цвет.
Сейчас же надписи Diesel красуются на передних крыльях, а шильдик стал таким же, как у прочих моделей. Но вот, что примечательно – патрубки этого кроссовера всегда были одинаковыми. Не имеют они отличий и в этот раз. Внешний вид внедорожника предельно унифицирован, и кроме шильдиков ничем не отличается. Силуэт же стал таким привычным, что уже не вызывает первоначальных противоречивых эмоций. Первый шквал критики канул в лету, и обвинения в слащавости контура сменились одобрительными отзывами. Смена поколений прошла успешно.
Кузов кроссовера так безуспешно подгоняли под купе, что это бросается в глаза как снаружи, так и внутри. Основная концентрация сосредоточена на мелочах. Особенная достопримечательность – тахометр, расположенный по центру. В этом поколении решили все-таки исправить столь досадное упущение. Кому-то конечно покажется, что зря столько внимания уделяется этому прибору, но если на авто стоит 8-ступенчатый автомат, то поглядывать за числом оборотов будет очень интересно.
Установка именно такой коробки передач на Cayenne говорит о том, что он все-таки будет выполнять свои «внедорожные обязанности», хоть и не так усердно как в предыдущих версиях. Это связано с тем, что полноценный переход в паркетники осуществился бы только за счет установки коробки PDK с двойным сцеплением. Но было принято решение ее убрать, потому что в противном случае про пристойную проходимость можно было бы и не вспоминать, скорее всего, трансмиссия не справилась бы с нагрузкой.
Теперь «раздатка» с понижающим рядом отсутствует, а полный привод уже является не дифференциальным, а подключаемым. На смену пришел отличный крутящий момент и много вспомогательной электроники. Момент же теперь передается посредством многодисковой муфты, использующейся на легковых моделях. А это значит, что полный привод стал помощником водителю, необходимым при совладении с динамикой. Из чего следует вывод, что даже дизельный мотор не в силах сотворить из него полноценный внедорожник и стоит он ради экономии расхода топлива и приличного запаса хода, ну или для того, чтобы по сезону отбуксировать свою яхту на водоем. Потому что экономия способна проявиться, наверное, в Европе, но только не в нашей стране.
Здесь самое время вспомнить о коробке передач и сказать, что 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия не является домашней разработкой – это результат разработок известной компании Aisin. Также ею оснащается и соплатформенный VW Touareg. Низкие передаточные числа дают ей возможность тянуть пару тонн без особых затруднений. Для этого есть все необходимые системы помощи при движении на спуске и подъеме. Если же говорить про динамику, то здесь стоит отметить, что дизельная версия очень хорошо берет с низких оборотов, хотя это и не очень-то удивительно. Но в основном, Cayenne Diesel отлично работает при включении заднего привода, что делает его весьма информативным.
В техпаспорте мощность двигателя заявлена в 240 л.с. Это самый хиленький показатель Cayenne, потому что даже обычный V6 имеет запас мощности в 300 л.с. Причем динамические показатели автомобилей практически идентичны. Если же судить по максимальной величине крутящего момента, то здесь есть только один соперник – модификация Turbo.
Кроссовер способен ускориться до 100 км/час за 7,8 секунд при снаряженной массе 2080 кг, что сопоставимо показателям, демонстрируемым обычным бензиновым Cayenne с двигателем V6. При этом ожидаемая максимальная скорость составляет менее 218 км/ч, чему в прочем никто и не удивился. Зато эта версия выигрывает на расходе топлива, так в среднем расход составляет примерно 7,4 л/100 км. Ну а в городских условиях выходит приблизительно 9-10 л/100 км.
Такая экономичность привлекает несколько экономией денег, сколько временем – в заправке машина нуждается не так часто. Учитывая, что на ней установлен 85 л бензобак, поэтому его будет хватать на большее количество поездок, чем бензинного сородича.
Стоимость на российском автомобильном рынке этой модели составляет 3 135 000 рублей. Правда, не так давно она немного изменилась и стала еще мощнее и экономичней, и сейчас ее предлагают по цене 3 148 000 рублей. При этом дизельная модификация стоит чуть дороже бензиновой, да ее обслуживание дороговато, поэтому единственными плюсами при приобретении могут быть лишь повышенный запас мощность и высокий крутящий момент.
Уверовать, что человек совершает покупку дизельной комплектации ради эфемерной экономии – святая простота. Даже качество топлива тут не играет главной роли, так как подобные авто за пределами городов обычно не используются.
Фото: carlook.net
- Обзор Porsche 911 S/T First Drive: лучший фан-сервис 911
- Обзор гибридного Porsche 911 GT2 RS
- Дорожные испытания Porsche 911 Turbo S
- Обзор обновленного Porsche Taycan GTS Sport Turismo 2022 года
- Модели Porsche Panamera Platinum 2022 года выпуска
- Обзор Porsche 911 GTS 2022
- Porsche представляет электромобиль Taycan 4S
- Porsche представляет 911 Turbo S
- Porsche представляет электрический Macan
- Porsche Taycan Turbo S Track Ride 2020
- Porsche 911 Carrera S с механической коробкой передач поступит в продажу в 2020г.
- Porsche 911 Turbo S Cabriolet
- Porsche Cayman S
- Porsche Panamera 4
- Porsche Panamera Turbo S
- Porsche Cayenne S
- Porsche Panamera 4S
- Porsche Panamera S Hybrid