Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Общие силы сопротивления

19 апреля 2011г.

Мощность, подводимая от двигателя к колесу при движении в разных условиях соревнования, затрачивается на сопротивление качению, сопротивление воздуха, сопротивление силы инерции, преодоление подъемов. Рассмотрим эти факты подробнее.

Сопротивление качению

Оно зависит от ряда обстоятельств: качества дороги; веса мотоцикла вместе с водителем; внутреннего давления в шинах и скорости мотоцикла.

Состояние дорог и качество шин оценивается коэффициентом качения величина которого колеблется при скорости движения до 150 км/час — от 0,012 до 0,020. Малые величины относятся к дорогам с хорошим и ровным покрытием. Сопротивление калению резко возрастает при скоростях выше 200 км/час.

Сопротивление качению зависит от давления в шине; чем/меньше давление в шине, тем больше коэффициент сопротивления. Сопротивление качению также возрастает с увеличением веса мотоцикла.

В таблице показаны коэффициенты сопротивления качению в зависимости от скорости движения и давления в шинах.

Мощность, затрачиваемая на сопротивление качению, определяется по формуле:

Формула

где: G — вес мотоцикла и водителя, кг; f — коэффициент сопротивления качению; V — скорость в км/час; Nf — мощность, затрачиваемая на качение, л. с.

Пример подсчета потребной мощности на преодоление качении:

Дано: дорога (асфальтированное шоссе) f — 0,020; G — вес мотоцикла с водителем — 180 кг; V — скорость — 160 км/час.

Тогда сопротивление качению будет равно:

Формула

Рассмотрев факторы, влияющие на потерю мощности двигателя при качении мотоцикла, можно сделать вывод, что спортивный мотоцикл должен быть легким, а давление в шинах — более повышенное, нежели в шинах обычного дорожного мотоцикла.

Зависимость коэффициента сопротивления качению от скорости и давления в шинах

Давление в шинах (кг/см2) Скорость (км/час)
50 100 150 200 250 300
1 0,0215 0,0394 0,107 0,272 0,597 1,150
1,5 0,0161 0,0238 0,0529 0,124 0,264 0,502
2,0 0,0132 0,01745 0,0334 0,0727 0,1493 0,285
2,3 0,0121 0,025 0,0325 0,052 0,095 0,175
3,0 0,0092 0,0121 0,022 0,035 0,070 0,125
4,0 0,00832 0,00932 0,0191 0,0224 0,0405 0,0715
6,0 0,00638 0,00683 0,00845 0,01245 0,0203 0,0336

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top