Сопротивление воздуха
Сопротивление воздуха оказывает значительное влияние на потерю мощности. Величина этой потери зависит главным образом от лобовой площади мотоцикла и гонщика, от обтекаемости, а также от скорости движения.
Лобовую площадь мотоцикла вместе с гонщиком можно с достаточной точностью определить по чертежу или по фотографии, придав наружным контурам геометрические формы, как это показано на рисунке. Лобовая площадь зависит от посадки гонщика на мотоцикле.
Типы посадок на мотоцикле
Различают следующие виды посадок: прямую-нормальную и полулежащую-гоночную. Прямая посадка применяется главным образом на кроссе, а полулежащая — на шоссейно-линейных и шоссейно-кольцевых гонках.
Максимальная лобовая площадь, а следовательно, высокое сопротивление получается при прямой посадке. На скорости 120 км/час лобовое давление равно 87,5 кг/м2, а при скорости 180 км/час оно достигает 195,4 кг/м2.
Эти цифры показывают, что чем меньше лобовая площадь, тем меньшая мощность будет затрачиваться на преодоление сопротивления воздуха. Поэтому для скоростных соревнований к выбору гоночной посадки следует отнестись с особым вниманием.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Уменьшение потерь на трение в трансмиссии
- Общие силы сопротивления
- Прирост скорости от полуобтекателя
- Проектирование полного обтекателя
- Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем
- Ускорение мотоцикла
- Мощностной баланс
- Крутящий момент колеса
- Тяговое усилие колеса
- Влияние подбора передаточных отношений в коробке передач
- Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя
- Пример подсчета эффективной мощности двигателя по максимальной скорости мотоцикла