Прирост скорости от полуобтекателя
В гонках по кроссу лобовая площадь мотоцикла с гонщиком не имеет существенного значения, так как средняя скорость на кроссе, по решению ФИМ, не должна превышать 50 км/час.
В этом виде гонок часто применяется способ езды на отдельных участках дороги, даже стоя на мотоцикле. В мотокроссе сцепление ведущего колеса имеет большее значение для динамики мотоцикла, чем лобовое сопротивление.
Улучшение обтекаемости играет определенную роль для достижения более высоких скоростей. С этой целью для гонщиков изготовляют одежду из кожи или кожзаменителей.
Обмундирование необходимо подгонять по фигуре гонщика в полулежащем положении, чтобы на одежде было минимальное количество складок.
Мотоцикл с полуобтекателем для шоссейно-кольцевых гонок
Для уменьшения завихрения воздуха при движении на мотоцикле устанавливают полуобтекатели. Размер и условия их постановки подробно изложен в правилах проведения соревнований.
Мотоцикл с коляской М-53С
Мотоцикл с коляской М-53С, подготовленный для
шоссейно-кольцевых гонок.
Прирост скорости от полуобтекателя получается примерно от 10 до 12%. Полные обтекатели, которые целиком закрывают гонщика и мотоцикл, используются обычно только на мотоциклах подготовленных для установления рекорда скорости.
В этом случае ФИМ к размерам и способам постановки обтекателей никаких ограничений не предусматривает.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Уменьшение потерь на трение в трансмиссии
- Общие силы сопротивления
- Сопротивление воздуха
- Проектирование полного обтекателя
- Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем
- Ускорение мотоцикла
- Мощностной баланс
- Крутящий момент колеса
- Тяговое усилие колеса
- Влияние подбора передаточных отношений в коробке передач
- Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя
- Пример подсчета эффективной мощности двигателя по максимальной скорости мотоцикла