Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Динамика мотоцикла » Проектирование полного обтекателя

Проектирование полного обтекателя

19 апреля 2011г.

При проектировании полного обтекателя принимают за основу рост и условия посадки гонщика, размеры мотоцикла. По этим данным изготовляют модель обтекателя. Ее испытывают, продувая в аэродинамической трубе на расчетной скорости.

По результатам продувки определяют коэффициент обтекаемости, проверяют продольную и поперечную устойчивость. Во время продувки в модели находится еще подъемная сила, возникающая при набегании потока воздуха на обтекатель. Эта сила создается вследствие появления разности давлений на нижнюю и верхнюю поверхности обтекателя.


Схема

Схема

Схема образования подъемной силы при движении мотоцикла с обтекателем.


На рисунке показано образование подъемной силы обтекателя. При скорости движения свыше 250 км/час подъемная сила может достигнуть величины, превышающей давление, приходящееся на переднее колесо.

Вследствие этого машина может потерять управление, и произойдет авария. Чтобы избежать потери контакта переднего колеса с дорогой, в носовой части обтекателя нередко устанавливают дополнительно груз.

Современные рекордные мотоциклы с обтекателями имеют вид удлиненного фюзеляжа самолета.

Например, общая длина обтекателя рекордного мотоцикла «Триумф» равна 5130 мм, ширина — 508 мм, высота — 864 мм, высота стабилизатора — 940 мм, база мотоцикла — 2490 мм. Общий вид рекордных мотоциклом показан на рисунках.


Рекордный мотоцикл «Триумф» с обтекателем

Рекордный мотоцикл «Триумф» с обтекателем


Рекордный мотоцикл

Рекордный мотоцикл

Рекордный мотоцикл конструкции заслуженного мастера
спорта Шумилкина Н.


Мощность, необходимая на преодоление сопротивления воздуха, подсчитывается по формуле:

Формула

где: К — коэффициент сопротивления воздуха или коэффициент обтекаемости; F — лобовая площадь, м2; V — скорость, км/час; Hω — мощность сопротивления воздуха, л. с.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top