Мощностной баланс
При движении мотоцикла эффективная мощность двигателя затрачивается на преодоление всех рассмотренных выше видов сопротивлений.
Сумма этих сопротивлений называется мощностным балансом и выражается:
Правая часть уравнения мощностного баланса двигателя показывает, что чем качественнее смонтирована силовая часть двигателя, тем меньше потерь на трение Nтp и выше мощность, подводимая к заднему колесу Nк,
Подставляя NK в формулу баланса мощности, получим:
Потери мощности на преодоление качения Nf и потери на сопротивление воздуха Nω в значительной степени зависят от качества подготовки мотоцикла и посадки спортсмена.
Мощность, которая потребуется на преодоление подъема, практически не зависит от участника гонок. Потребная мощность, необходимая для преодоления инерции, может быть изменена незначительно.
Если же учесть то обстоятельство, что для победы иногда недостает весьма малой доли улучшения качества мотоцикла, то есть смысл подумать о снижении моментов инерции всех деталей мотоцикла.
При установившемся равномерном движении мотоцикла на горизонтальной дороге мощности Ni и Nh = 0, тогда формула будет иметь вид:
Эта формула выражает рабочий баланс мотоцикла при движении на максимальной скорости.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Уменьшение потерь на трение в трансмиссии
- Общие силы сопротивления
- Сопротивление воздуха
- Прирост скорости от полуобтекателя
- Проектирование полного обтекателя
- Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем
- Ускорение мотоцикла
- Крутящий момент колеса
- Тяговое усилие колеса
- Влияние подбора передаточных отношений в коробке передач
- Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя
- Пример подсчета эффективной мощности двигателя по максимальной скорости мотоцикла