Определение приведенной мощности, крутящего момента и среднего эффективного давления
При испытании гоночных и спортивных двигателей в большинстве случаев мощность снимается не непосредственно с коленчатого вала двигателя, а с первичного вала или вторичного вала коробки передач. Следовательно, при этом происходят потери мощности, учитываемые к. п., д. привода и зависящие от конструкции привода и места отбора мощности.
Определение точного значения к. п. д. привода сопряжено со значительными техническими трудностями и не является постоянной величиной для всего рабочего диапазона оборотов.
Наполнение, а значит, и мощность двигателя зависят от давления и температуры окружающего воздуха, поэтому замеренные нагрузку и крутящий момент и подсчитанные по ним мощность и среднее эффективное давление следует привести к нормальным атмосферным условиям, т. е. давлению 760 мм рт. ст. и температуре 15 °С.
Только с учетом к. п. д. привода и приведения к нормальным атмосферным условиям возможно сравнить параметры двигателей, испытанных на разных тормозных установках и при различных атмосферных условиях.
Коэффициент а приведения к нормальным атмосферным условиям подсчитывается по формуле:
где: В — барометрическое давление во время испытаний, мм рт. ст. tв — температура воздуха, засасываемого карбюратором, °С.
Приведенная мощность с учетом к. п. д. — ηпр привода:
соответственно:
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов