Гидравлические тормоза
Гидравлические тормоза действуют по принципу сопротивления жидкости (воды) вращающемуся в ней телу. Схема гидравлического тормоза показана на рисунке.
Схема гидравлического тормоза
Вращающийся диск тормоза оказывается постоянно погруженным частью своей поверхности в кальцевом слое воды, вращаемом вместе с диском. Толщина этого слоя зависит от разности объемов, поступающей и вытекающей из тормоза воды и регулируется выходным краном.
Для увеличения к. п. д. тормоза и сокращения его габаритов диск снабжен штифтами, а кожух имеет штифты и ребра на боковых стенках.
Применяются и более сложные, схемы увеличения гидравлических сопротивлений — к. п. д. тормоза.
Увлекаемая вращающимся диском вода за счет трения о кожух стремится повернуть кожух в сторону вращения. Кожух вращается на подшипниках вокруг оси, совпадающей с осью вала диска. Приложенный к кожуху тормозной момент уравновешивается грузом или через рычажный механизм связан с силоизмерительным прибором (например, циферблатными весами).
Вал гидротормоза соединен одной стороной с испытуемым двигателем, а на другой находится жестко связанная с ним ведомая часть кулачковой муфты. Через кулачковую муфту вал тормоза соединен с электромотором, что необходимо при пуске двигателя на стенде.
Недостатками гидротормоза являются:
- невозможность замера внутренних потерь двигателя методом прокручивания;
- зависимость показаний и их нестабильность при изменении давлений воды в сети водопровода.
Для испытания спортивных и особенно гоночных высокооборотных двигателей преимуществом гидротормозов являются их высокооборотность (до 40000 об/мин) и малый момент инерции вращающихся деталей тормоза. Последнее особенно важно при прихватах и заклинивании двигателя, поэтому количество поломок двигателей в этих случаях при испытаниях на гидротормозах значительно меньше, чем на электротормозах.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов