Определение расхода топлива
Наиболее часто испытательные стенды снабжены установками для определения расхода топлива по объему. В топливопроводе между баком и карбюратором вмонтированы трехходовой кран и мерные сосуды, которые в большинстве своем представляют три стеклянных шарика разного объема, соединенных между собой трубками и выполненных за одно целое друг с другом.
На соединительных трубках нанесены метки, имеющие деления 15, 30 и 60 см3 или 6, 15 и 30 см3.
Мерные сосуды должны быть заполнены топливом выше верхней метки. Во время замера выход топлива из бака перекрывается, и топливо расходуется из мерных сосудов. В тот момент, когда уровень топлива снизится до верхней метки, включается секундомер. Он выключается в тот момент, как только уровень топлива достигнет нижней метки.
Часовой расход топлива определяется по формуле:
где: Vт — объем мерного сосуда, см3; γ — удельный вес топлива, г/см3 или кг/л; t — время расхода, сек.
Удельный расход ge определяется:
Для спортивных и гоночных двигателей особенно характерен удельный расход топлива, так как эксплуатационный часовой расход топлива сильно зависит от трассы, правильно подобранного передаточного отношения трансмиссии мотоцикла, мастерства вождения спортсмена и оптимально подобранной регулировки карбюратора.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов