Шестерни и валы механизма
Шестерни механизма газораспределения изготовляют из стали 12ХНЗА, а особенно нагруженные — из стали 12Х2Н4А или 18ХНВА. Шестерни цементируют на глубину 0,2 — 0,5 мм в зависимости от модуля зацепления или цианируют на глубину 0,2 — 0,3 мм и затем закаливают (твердость HRC = 58 — 62).
Валы механизма газораспределения гоночных двигателей изготовляют в основном из стали 12ХНЗА, особенно при наличии шлицев, они цементируются и закаливаются аналогично шестерням.
Менее нагруженные валы (особенно спортивных мотоциклов) из-готовляют из стали 40Х и 40ХН и улучшают до твердости HRC = 28 — 32. Распределительные валы, выполненные за одно целое с кулачками, изготовляют из тех же материалов, какие применяются для кулачков.
Маслонасос
Корпус и крышки маслонасоса изготовляют из дюралюминия Д1Т или Д16Т. В ряде случаев их отливают из алюминиевых сплавов AЛ4 и АЛ10. Шестерни маслонасоса делают из сырой стали 45 или 40Х и реже улучшают (твердость HRC = 25 — 32).
Коробка передач
Шестерни и валы коробок передач изготовляют из сталей 12ХНЗА, 12ХНЗ и 12ХН2А, цементируют на глубину 0,3 — 0,7 мм в зависимости от модуля зацепления или цианируют на глубину 0,2 — 0,3 мм и закаливают (твердость HRC = 58 — 62).
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов