Сцепление
Фрикционный диск
При сухих многодисковых сцеплениях, которыми в основном оснащены современные гоночные мотоциклы, фрикционный диск для механической прочности армирован, т. е. стальной диск залит с обеих сторон пластмассой.
Диск изготовляют из листовой стали 40. Чтобы уменьшить износ шлицев, в ряде случаев диск улучшают (твердость HRC = 30 — 35). При этом твердость диска должна быть меньше твердости ведущего барабана на 5 — 10 единиц шкалы С Роквелла.
Ведомый диск изготовляют из той же марки стали, что и стальной диск.
Нажимный диск изготовляют из стали 40 или 45 и улучшают до твердости HRC = 35 — 40. В ряде случаев его отливают из алюминиевого сплава AЛ4 (термообработка Т6, твердость НВ = 70 не менее).
Опорный диск изготовляют из стали 40, улучшенной до твердости HRC = 35 — 40, если сцепление имеет отдельный ведомый барабан. В случае совмещения опорного диска и ведомого барабана в одной детали (сцепление С259, С360, КР-5 и др.) опорный диск делают из стали 12ХНЗА. Цементируют диск на глубину 0,5 — 0,8 мм и закаливают до твердости HRC = 58 — 62.
Ведущий барабан изготовляют из стали 45 или 40Х (твердость HRC = 40 — 45).
Пружины сцепления изготовляют из стальной проволоки 1 класса. Готовые пружины подвергаются отпуску при 240 — 260 °С.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов