Окончательная регулировка мотоцикла
Завершающим этапом подготовки мотоцикла к выезду является регулировка всех органов управления, системы зажигания, карбюрации и общая отладка всех механизмов мотоцикла.
Объем работы по регулировке и доводке мотоцикла зависит от количества замененных деталей. Если же на мотоцикле было поставлено много новых деталей, требующих приработки, то необходимо сделать вначале обкатку мотоцикла или двигателя, а затем уже приступить к окончательной регулировке.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
Перед тем как запустить двигатель, нужно проверить исправность действия ручки газа и работы дроссельного золотника. Затем еще раз убедиться в правильности постановки момента зажигания, в наличии и величины разрыва контактов прерывателя. Следует помнить, что при повышении степени сжатия величина опережения зажигания уменьшается. Кроме того, на величину момента зажигания влияет применяемое топливо и конструкция привода вращения…
Правильность подбора главного жиклера также можно проверить по работе свечи зажигания. Для этой цели на прогретый двигатель ставят новую свечу, ранее подобранную по тепловой характеристике для данного двигателя. Если нет новой, то берут исправную свечу, бывшую в употреблении, у которой зачищают торец корпуса и электроды. Испытание проводят путем проезда мотоцикла 1 — 3 км по…
Подготовка посадки гонщика зависит от вида соревнования. При этом обращают внимание на правильность постановки подножек при спортивной посадке. В соответствии с этим устанавливают и педаль заднего тормоза с таким расчетом, чтобы ход педали при торможении не превышал 25 — 30 мм, а расположение пяты тормозной педали было под носком или каблуком гонщика. Тормоза переднего колеса…
В настоящее время кросс проводится с двумя заездами. В перерывах между этими заездами механику и спортсмену необходимо просмотреть: состояние цепей, сцепления, проверить исправность колес, натяжение спиц, прочистить свечу и устранить выявленные неисправности. Проверить: наличие топлива и крепление основных узлов мотоцикла, топливный бак, седло, руль, подножки и глушитель. Кроме того, необходимо очистить ребра головки и цилиндра…
Между заездами периодически проверяют: соосность установки колес, крепление и исправность передней вилки, натяжение спиц колес и давление воздуха в шинах. Цепи смазывают по мере надобности. Механик должен иметь во время гонок запасные цепи, замки для цепей, свечи и прокладки для них. Чтобы ускорить подготовку, необходимо иметь комплект инструментов, подобранных специально для данного мотоцикла. При этом…
Объем работы после любых соревнований определяется состоянием мотоцикла и интервалом времени между гонками. Для этой цели подробно осматривают все узлы мотоцикла и в зависимости от имеющихся дефектов и наличия времени между гонками устанавливают план восстановления мотоцикла. После всех видов гонок необходимо в первую очередь частично разобрать двигатель, осмотреть цилиндр, головку, состояние подшипников шатуна, поршни и…
При выполнении работ по окончательной регулировке мотоцикла необходимо соблюдать следующие правила: При испытании и доводке двигателя изменяется только один какой-либо параметр, влияющий на процесс сгорания. Остальные параметры должны оставаться постоянными.. Например: если подбирается наивыгоднейший момент зажигания, то регулировка карбюратора не должна изменяться. И, наоборот, при регулировке карбюратора постоянным остается момент зажигания. При доводке всасывающей системы…