Основные сведения
Перед тем как запустить двигатель, нужно проверить исправность действия ручки газа и работы дроссельного золотника. Затем еще раз убедиться в правильности постановки момента зажигания, в наличии и величины разрыва контактов прерывателя.
Следует помнить, что при повышении степени сжатия величина опережения зажигания уменьшается. Кроме того, на величину момента зажигания влияет применяемое топливо и конструкция привода вращения магнето или прерывателя.
Например, из-за наличия большого люфта в системе привода может нарушиться синхронность работы двух- или четырехцилиндрового двигателя. Поэтому проверять установленный момент зажигания следует по максимальной скорости на шоссе или на пересеченной местности.
Пускать и прогревать двигатель необходимо на малых оборотах, добиваясь равномерного прогрева головки и цилиндра. И только после этого нужно приступить к доводке двигателя по намеченному плану. Для прогрева двигателя ставят более горячую свечу.
Регулируют карбюратор после проверки исправности системы зажигания. Вначале регулируют малые обороты двигателя, а затем пробуют приемистость двигателя без нагрузки (на холостом ходу). Главный жиклер подбирают на испытательном стенде или на шоссе.
Хорошо отрегулированным карбюратор считается в том случае, если двигатель при разгоне мотоцикла быстро набирает обороты, начиная с первой передачи и кончая четвертой (при четырехступенчатой КПП) без перебоев в работе, без хлопков в карбюраторе и без провала по оборотам на всех ступенях передач.
Если же на первой передаче двигатель работает плохо, с пропуском такта взрыва, а по мере загрузки на третьей или четвертой передаче работает хорошо, то это указывает на чрезмерно богатую смесь.
Этот недостаток нужно обязательно устранить, в противном случае будут большие потери во времени при каждом разгоне мотоцикла после поворота. Особенно отрицательно это сказывается при разгоне мотоцикла перед подъемом на гору.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов