Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Уход за мотоциклом после гонок

28 апреля 2011г.

Объем работы после любых соревнований определяется состоянием мотоцикла и интервалом времени между гонками. Для этой цели подробно осматривают все узлы мотоцикла и в зависимости от имеющихся дефектов и наличия времени между гонками устанавливают план восстановления мотоцикла.

После всех видов гонок необходимо в первую очередь частично разобрать двигатель, осмотреть цилиндр, головку, состояние подшипников шатуна, поршни и поршневые кольца. Затем проверить ходовую и силовую части мотоцикла.

В отдельных видах соревнований особую роль играют тормоза, поэтому тормозной системе должно уделяться большое внимание.

После окончания гонок у мотоциклов, двигатели которых работали на спиртовом топливе и касторовом масле, необходимо слить остатки спирта из бака и поплавковой камеры, касторовое масло, промыть двигатель и маслосистему, залить минеральное масло и бензин, завести двигатель и дать ему поработать 10 — 15 минут на малых оборотах. Эти мероприятия частично предохраняют карбюратор и кривошипный механизм от коррозии.

В тех случаях, когда мотоцикл ставят на длительную стоянку (консервацию), необходимо обеспечить деталям машины стойкость против коррозии.

Для этого следует выполнить следующие работы:

  • мотоцикл хорошо вымыть и насухо протереть;
  • слить топливо из бензобака и карбюратора, после чего бензобак ополоснуть жидким маслом;
  • если перед постановкой на консервацию двигатель эксплуатировался на спиртовом топливе, необходимо промыть поплавковую камеру и поплавок горячей водой, а затем протереть маслом;
  • у двигателей, работавших на касторовом масле, слить из картера и маслобака остаток масла, залить автол, затем хорошо прогреть двигатель и вторично слить масло, после чего маслосистему еще раз заполнить автолом;
  • произвести полную смазку мотоцикла;
  • окрашенные поверхности покрыть пастой. Мотоциклы, окрашенные нитрокраской, покрываются восковой пастой № 290 (ТУ МХ17 № 273 — 48). Мотоциклы, окрашенные глифталевыми эмалями, покрывать восковой пастой нельзя, а нужно применить полировочную воду, так как находящийся в этой пасте скипидар, способен растворять глифталевые краски;
  • хромированные части хорошо смазать техническим вазелином (ГОСТ 3045 — 51). При отсутствии этих смазок применить раствор воска (100 г) в бензине (0,25 л). Для предохранения хромированных деталей от воздействия газов и влаги их можно покрывать бесцветным лаком — цапонлаком № 951 (ГОСТ 5236 — 50);
  • снять аккумулятор и отдать в подзарядку, после чего клеммы промыть крепким раствором кальцинированной или питьевой соды;
  • один раз в месяц подзаряжать аккумулятор;
  • вывернуть свечу и залить в цилиндр за два-три приема 20 — 30 см3 масла (автол 10), поворачивая при этом коленчатый вал двигателя;
  • если мотоцикл будет храниться при температуре не ниже 5 °С, то в шинах несколько снижают давление и разгружают от веса мотоцикла путем постановки рамы на подставку.

При хранении мотоцикла в помещении с низкой температурой шины рекомендуется снять, вложить в них слегка накачанные камеры. Шины желательно хранить в прохладном и темном помещении.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top