Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Проверку пропускной способности жиклеров (тарировку) согласно ГОСТу 2095 — 45 производят водой под напором 1 м, при температуре 20 °С в течение 1 мин. При тарировке жиклеров необходимо выполнить следующее правило: проверяемый жиклер должен находиться в таком положении, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклер в…
Небольшого изменения диаметра отверстия жиклера можно достигнуть конической разверткой. В случае надобности этой разверткой увеличивают сечение жиклера, причем разницу между двумя жиклерами по диаметру можно определить по глубине прохождения развертки, вставленной в отверстие жиклера в направлении прохождения струи топлива. Сечение развертки в этом месте легко определяется штангенциркулем с точностью 0,1 мм. Бели необходим большой расход,…
В таблице указана ориентировочная производительность жиклеров спортивных карбюраторов при работе на этих видах топлива. Ориентировочная производительность жиклеров при разных видах топлива и с различной выпускной системой (спортивный карбюратор) Объем двигателя (см3) Относительная производительность жиклера (см3/мин) Топливо Примечание 350 425 — 450 С трубой и мегафоном 50% бензола 350 275 — 300 50% бензина С глушителем…
При регулировке карбюратора с дозирующей иглой площадь проходного сечения в верхней части распылителя должна быть примерно на 30 — 40% больше проходного сечения главного жиклера. На карбюраторах К28Б и К28Д для спортивных целей диаметр распылителя увеличивается с 2,5 до 2,7 и 2,8 мм. При работе двигателя на метиловом спирте (метаноле), как уже было сказано, дозирующая…
Двигатели, предназначенные для дорожной эксплуатации, обычно снабжаются экономичными карбюраторами с относительно малым проходным сечением впуска воздуха. Для спортивных целей такой карбюратор ограничивает наполнение цилиндра двигателя. В связи с этим для спорта подбирают карбюратор большого размера или производят расточку смесительной камеры. В случае постановки карбюратора большего размера изготовляется новый патрубок под размер подобранного карбюратора. Наибольший эффект…
В карбюраторе, предназначенном для спортивных целей, увеличивают пропускную способность поплавковой камеры и всей системы питания. С этой целью в штуцере крышки поплавковой камеры увеличивают отверстие входа бензина сверлом диаметром 3,5 — 3,6 мм. Кроме того, рассверливают место запора бензина иглой с таким расчетом, чтобы пропускная способность поплавковой камеры обеспечивала расход бензинового топлива не менее 600…
Постановка двух карбюраторов на один цилиндр запрещается. С увеличением литровой мощности и появлением новых конструкций мотоциклетных двигателей в отдельных случаях делаются отклонения от утвержденных размеров, т. е. устанавливают карбюраторы несколько большего размера. В таблице приведены размеры карбюраторов мотоциклов, имеющих разное назначение. Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов гоночных и спортивных мотоциклетных двигателей Марка двигателя Класс…
Шланг бензопровода от поплавковой камеры до штуцера смесительной камеры устанавливают из гибкого материала с запасом по длине на случай чрезмерной вибрации двигателя. Смесительную камеру карбюратора желательно изолировать от передачи тепла, исходящего от головки цилиндра. Для этой цели между фланцем патрубка и головкой ставят толстую прокладку из теплоизоляционного материала (фибра, пластмасса и т. п.). На современных…
Мотоциклетные двигатели имеют постоянное или переменное опережение зажигания. При постоянном опережении зажигания начало разрыва прерывателя, а следовательно, появление искры, остается неизменным на всех режимах работы двигателя. При переменном опережении зажигания момент появления искры изменяется ручным или автоматическим способом — центробежным регулятором, который по мере повышения числа оборотов увеличивает опережение зажигания от 10 — 30°. В…
При подборе оптимального угла опережения зажигания необходимо учитывать влияние оборотов коленчатого вала двигателя, степень сжатия и качество применяемого топлива. Обороты вала двигателя Если число оборотов вала двигателя увеличивается, то и угол опережения зажигания должен быть увеличен. Степень сжатия При увеличении степени сжатия соответственно повышается температура и давление в конце такта сжатия. В результате увеличивается скорость…