Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Шунтовую обмотку регулятора проверяют путем подключения аккумуляторной батареи: одного конца к клемме R, а другого — к «массе» прибора. После этого легким нажатием приближают пластинки (якорьки) к электромагниту регулятора. При исправных шунтовых обмотках пластинки должны притянуться к электромагнитам. Если чистка контактов не дала положительных результатов, следует проверить зазоры между контактами регулятора. Установочные зазоры двухступенчатого реле-регулятора…
Генератор переменного тока состоит из статора, ротора и передней крышки. В статоре вмонтировано восемь катушек, четыре из них соединены последовательно и служат для зажигания. Остальные четыре применяются для освещения. Ротор генератора изготовлен из специального магнитного сплава с восемью полюсами, расположенными по окружности. Механизм прерывателя крепится на крышке. Эксцентриковый кулачок прерывателя вращается вместе с ротором. Схема…
Зазоры между контактами регулятора напряжения должны быть 0,25 — 0,35 мм. Этот зазор регулируется путем подгибки держателя контакта. Зазор между якорем и сердечником регулируется смещением держателя контактов при ослабленных винтах и должен быть 0,6 — 0,8 мм. Между контактами реле зазор регулируют путем подгибания стойки контакта; он должен равняться 0,25 — 0,35 мм. При правильной…
В этом случае источником электроэнергии является генератор постоянного тока, который во время работы двигателя обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и питание всей системы освещения. В систему электрооборудования включен регулятор напряжения и реле-регулятор. Схема зажигания и электрооборудования Схема зажигания и электрооборудования мотоцикла Иж-П2: 1 — задний фонарь; 2 — включатель лампы нейтрали; 3 — центральный переключатель; 4…
Для зарядки новых и капитально отремонтированных батарей электролит готовят в стеклянной, керамиковой или эбонитовой посуде. При составлении электролита необходимо вливать мелкими мерными дозами серную кислоту в воду (а не наоборот), непрерывно помешивая стеклянной палочкой. Температура электролита во время его приготовления должна быть в пределах 15 — 25 °С. Во время работы надевают защитные очки, резиновые…
Система зажигания от магнето для мотоциклетного спортивного двигателя является наиболее целесообразной, особенно для кроссовых мотоциклов с одноцилиндровым двигателем. Это объясняется тем, что современное магнето — надежный агрегат, обладающий хорошей характеристикой напряжения в зависимости от оборотов двигателя. При батарейном зажигании напряжение с увеличением числа оборотов двигателя надает, а у магнето возрастает. Для одноцилиндрового двигателя ставят магнето…
Перед окончанием зарядки при «кипении» электролита проверяют его плотность и в случае необходимости эту плотность доводят до нужного значения путем добавления дистиллированной воды или раствора электролита. После проведения первого заряда до постановки батареи на мотоцикл надо дать один-два тренировочных разряд заряда, причем разряд следует вести через лампочку заднего фонаря. Примерная продолжительность второго и третьего зарядов…
Более доступным является способ постановки магнето с упругой муфтой. Общая схема постановки упругой муфты сцепления с магнето и с валом показана на рисунке. Соединительная муфта привода магнето Соединительная муфта привода магнето: 1 — фланец на валу двигателя; 2 — фланец на валу магнето; 3 — упругое кольцо (прорезиненный ремень); 4 — штырь; 5 — шайба;…
На тепловой режим форсированного двигателя влияет создание нормальных условий для охлаждения головки двигателя. Необходимо охлаждающие ребра тщательно очистить от грязи и нагара. Улучшению охлаждения двигателя способствует применение головки с увеличенной поверхностью оребрения. Во избежание ошибок при изготовлении новой головки необходимо выполнить два условия. Первое — чтобы щель между ребрами (шаг ребра) была не слишком узкой,…
Перед окончательной сборкой двигателя необходимо проверить правильность расположения по окружности его стопорных штифтов, впрессованных в кольцевых канавках для фиксации рабочего места стыка кольца. Штифт должен быть поставлен на окружности поршня в таком месте, которое обеспечивало бы постоянный контакт разреза поршневого кольца с рабочей поверхностью цилиндра. Если окажется, что разрез кольца совпадает с какой-либо кромкой окна…