Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Форсирование двигателей по числу оборотов в настоящее время ограничивается конструкцией и напряжениями в клапанном механизме. Более целесообразны в этом отношении, как известно, верхнеклапанные двигатели. Следовательно, возможность форсирования таких двигателей предусмотрена заводскими конструкторами, а механику необходимо только высококачественно произвести монтаж. Двигатель же со штанговым распределением можно форсировать по числу оборотов, если облегчить возвратно-движущиеся детали и усилить…
У коленчатых валов разборной конструкции необходимо проверить состояние поверхностей мест посадки конусов полуосей и пальца шатуна. Поверхности конусов не должны иметь следов задира и наклепа металла. Необходимо обратить особое внимание на плотность посадки маховика, на полуось коленчатого вала аппозитных двигателей (М-72, М-62, К-750 и др.). В этом случае качество посадки маховика проверяют сначала без шпонки….
Цилиндр форсированного двигателя работает более напряженно, нежели стандартного дорожного двигателя, так как в первом температура и давление вспышки во время работы сравнительно выше, что влияет на износ цилиндра. Опытом установлено, что давление поршневого кольца на стенку цилиндра под влиянием газа в момент взрыва рабочей смеси значительно выше, чем давление от упругости самого кольца. Кроме того,…
Во время работы двигателя в кривошипном механизме возникают центробежные силы от вращающихся масс и силы инерции движущихся масс с переменным ускорением. К вращающимся массам относится палец кривошипа с подшипником и примерно 2/3 веса шатуна. Силы инерции Силы инерции в кривошипном механизме одноцилиндрового двигателя. В мотоциклетном одноцилиндровом двигателе возникающие силы инерции этих деталей уравновешиваются противовесами, расположенными…
Сильно изношенный цилиндр в верхней его части можно восстановить путем гильзования. Для этой цели растачивают верхнюю часть цилиндра на величину не менее 4 мм по диаметру и на высоту износа. Изготовляют гильзу из специального чугуна. Внешний диаметр гильзы делают с припуском + 0,025 — 0,035 мм для натяга при запрессовке. Внутренний диаметр гильзы делают меньше…
Неуравновешенность двигателя получается от сил инерции возвратно-движущихся масс. К этой группе деталей относятся: поршень с кольцами, поршневой палец, стопорные кольца и верхняя часть шатуна (примерно 1/3 часть его веса). Сила инерции этих деталей, приложенная в центре поршневого пальца, переменна по величине и направлению и поэтому остается неуравновешенной. В положении поршня в в. м. т. эту…
Незначительный износ цилиндра по всей рабочей высоте в пределах 0,12 — 0,15 мм исправляют более совершенным притиром, показанным на рисунке. Такой притир изготовляют на токарном станке. Материалом для конусного стержня притира и других сопряженных деталей является сталь, а для втулки притира — чугун. Втулка делается с одним продольным разрезом или с тремя-четырьмя несквозными разрезами. Притирание…
Статическую уравновешенность двигателя проверяют при помощи весов и двух призм, установленных горизонтально по ватерпасу. На весах взвешивают поршень и верхнюю часть шатуна. При этом кривошип устанавливают так, чтобы поршень и шатун находились в горизонтальном положении. Способ взвешивания Способ взвешивания поршня и верхней части шатуна в сборе. Полученный вес с достаточной точностью можно отнести к весу…
Работу с цилиндром двухтактного двигателя производят после обкатки двигателя по заводским данным, затем снимают головку цилиндра, выпускную трубу, карбюратор и, если позволяет конструкция цилиндра, всасывающий патрубок, и заглушки продувочных окон. Вращая коленчатый вал, осматривают и проверяют правильность выполнения геометрии выпускного, продувочных и впускного окон, тщательно проверяют совпадение их контуров с кромками поршня в верхней и…
Фактически потребный груз для статического уравновешивания может оказаться больше или меньше. Если он больше, то необходимо увеличить вес противовеса на такую же величину. С этой целью высверливают противовесы в обеих половинках маховиков, а в высверленные отверстия зачеканивают свинцовые пробки. Если же дополнительный груз меньше, то противовесы облегчают на такую же величину. Высверливают их с противоположной…