Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Практика мирового мотоциклостроения показывает, что высокой литровой мощности можно добиться на двухтактных двигателях без применения золотника на впуске. Одним из примеров конструкции беззолотникового гоночного двухтактного двигателя, имеющего литровую мощность 200 л. с./л, является двигатель ЕМС (Англия). Гоночный двигатель ЕМС в основном отличается от обычного двухтактного двигателя тем, что имеет форсирующие камеры. На рисунке показаны схема…
При обычном для двухтактного двигателя газораспределении, управляемым поршнем, фирме Бультако удалось получить литровую мощность 210 л. с./л. Основными факторами получения такой мощности являются в первую очередь подбор оптимальной выпускной системы, фаз газораспределения и формы окон, а также применение двух поршневых колец L-образной формы. Кольцо L-образной формы обеспечивает лучший теплоотвод от днища поршня, улучшает компрессию и…
На современных спортивных и гоночных двигателях расположение клапанов исключительно верхнее. Как указывалось в главе III, быстроходность высокооборотных двигателей в большинстве случаев ограничивается увеличением сил инерции возвратно-поступательно движущихся деталей механизма газораспределения. Если эти силы превышают усилие клапанных пружин, то происходит отставание клапана от кулачка. Сила инерции Pj, действующая на комплект клапанных пружин, определяется по формуле: где:…
Примером конструкции двигателя, закрытие клапанов у которого осуществляется пружинами, является двигатель С360. Схема двигателя С360 Двигатель С360 — двухцилиндровый с двумя верхними распределительными валами. Цилиндры выполнены раздельно, расположены поперек оси рамы мотоцикла и наклонены вперед под углом 10° от вертикальной оси. В алюминиевые цилиндры запрессованы гильзы из высоконикелевого чугуна, обладающего большой износоустойчивостью. Картер является общим…
Для двигателей с одним верхним распределительным валом этот вес сокращается, так как отсутствуют штанга и толкатель. Схема Схема спортивно-дорожного двигателя Хонда СВ-92 с одним верхним распределительным валом. У двигателей с двумя верхними распределительными валами сокращение веса происходит только за счет замены двухплечевого коромысла одноплечим рычагом-рокером или толкателем, если вес последнего меньше приведенного веса коромысла. Вес…
Коленчатый вал двигателя — двухколенный, трехопорный и легкоразборный. Он состоит из четырех частей, соединяемых торцевыми шлицами, и стягивается тремя болтами с дифференциальной резьбой. Болт и щеки имеют с обеих сторон резьбы с разными шагами; таким образом, при завертывании в две сопрягаемые щеки они приближаются друг к другу на величину разницы шагов резьб. Благодаря этому торцевые…
Для увеличения усталостной прочности шпилечной пружины желательно иметь меньший угол закрутки, что достигается удлинением пружины. Длинные шпилечные пружины с целью уменьшения веса двигателя выполняются открытыми. Но в этом случае повышается износ клапанного механизма. Схема гоночного двигателя Дукати-125 Закрытые шпилечные пружины имеют сокращенные по длине габариты, а поэтому меньшую усталостную прочность. Однако применение пружинной проволоки 50ХФА…
Привод механизма газораспределения осуществляется от коленчатого вала тремя цилиндрическими шестернями и далее семью коническими шестернями. Вращение от нижних шестерен распределения, размещенных в картере двигателя, передается наверх к шестерням, смонтированным в картере распределительного механизма при помощи вертикального вала, ось которого параллельна осям цилиндров. Он соединяется с ведомой нижней конической шестерней при помощи эвольвентных шлиц. В верхней…
На гоночных двигателях, как правило, применяется механизм газораспределения с двумя распределительными валами. Их привод осуществляется от коленчатого вала посредством шестеренчатой передачи. При этом он должен обеспечить высокую синхронность вращения обоих распределительных валов, относительно коленчатого вала при работе двигателя. Необходимые зазоры в зацеплении шестерен снижают синхронность, поэтому она увеличивается с уменьшением количества пар шестерен в конструкции…
Картер распределительного механизма крепится к двум раздельным головкам цилиндров при помощи восьми винтов и четырех болтов. Каждая головка совместно с цилиндром крепится к картеру двигателя четырьмя болтами, завертываемыми в специальные стальные футорки-шпильки. Последние нижним концом завернуты в картер, а в их верхней части имеются резьбовые отверстия, в которые завертываются вышеуказанные болты. Плоскости сопряжения головок и…