Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Опыт эксплуатации гоночных двигателей показывает, что чем ближе зацепление расположено к распределительному валу, тем больше изнашиваются зубья шестерни. В конструкциях гоночных двигателей привод от коленчатого вала до распределительных валов (или вала) осуществляется набором конических шестерен, цилиндрических шестерен MB-125, 350 и 500, Хонда 125г 250 и 350 или комбинацией цилиндрических и конических шестерен. Схема гоночного двигателя…
Система смазки — циркуляционная с сухой кривошипной камерой. Циркуляция масла обеспечивается двухступенчатым шестеренчатым насосом, смонтированным в правой крышке картера и, приводимым во вращение при помощи промежуточной цилиндрической шестерни распределения. Схема системы смазки двигателя С360 (С259) Масло забирается из маслорезервуара через сетчатый фильтр с крупной сеткой и, пройдя маслонасас, прокачивается через другой сетчатый фильтр с более…
Из кольцевой канавки масло нагнетается центробежной силой через ряд радиальных сверлений в кольце на беговую дорожку роликов. Другая часть масла (— 2/5) подается по шлангу наверх к картеру распределительного механизма. Здесь под давлением смазываются втулки шестерен горизонтального вала и рокеров, а также трущиеся поверхности кулачков и рокеров. Все остальные узлы и сопряжения двигателя смазываются разбрызгиванием…
Во впускном тракте происходят гармонические колебания топливно-воздушной смеси, возбуждаемые движением клапана, открывающего и закрывающего впускной канал со стороны цилиндра. При оптимально подобранной длине впускного тракта удается получить период разрежения над горловиной клапана во время его открытия, что также способствует улучшению наполнения цилиндра свежей смесью. Аналогично впускной системе в выпускном тракте образуются периоды пониженного давления. С…
Наибольшее разрежение в цилиндре во время впуска, кроме вышеуказанных факторов, зависит от проходных сечений впускного клапана (или клапанов). Для обеспечения разрежения в цилиндре и увеличения инерции потока отработавших газов, необходимо, чтобы их средняя скорость в клапанной щели и горловине была выше, чем свежей смеси у впускного клапана. Поэтому диаметры горловины седла и головки выпускного клапана…
Улучшить наполнение в двухтактных двигателях следует путем увеличения время-сечения окон. Время-сечение окна прямо пропорционально его площади и продолжительности открытия и обратно пропорционально рабочему объему (одного) цилиндра и числу оборотов при максимальной мощности. Для высокофорсированных двухтактных двигателей характерны большие площади окон и продолжительность их открытия. Фазы газораспределения двухтактных гоночных двигателей (по углу поворота коленчатого вала) Модель…
Для обеспечения лучшего наполнения необходимо, чтобы в начале продувки противодавление у выпускного окна было низким и далее снижалось до разрежения при движении поршня к н. м. т., когда продувочные и выпускные окна открыты, а при движении поршня к в. м. т. противодавление снова должно возрастать, чтобы свежая рабочая смесь не вытеснялась в выпускную трубу. С…
В конструкции выпускной системы наиболее важными факторами являются: во-первых, расстояние от выпускного окна до отражающей перегородки глушителя и ее форма; во-вторых, форма выпускной системы до этой перегородки, благоприятная для истечения газов. Чтобы создать эффект наддува, расстояние от выпускного окна до перегородки должно обеспечить в нужный момент отражение волны давления. От конструкции отражающей перегородки зависит высота…
Подбор оптимальной выпускной системы значительно увеличивает мощность двухтактного двигателя. В настоящее время посредством осциллографирования давлений в вырускной системе и картере, проводимого синхронно с работой коленчатого вала, удается получить ясную картину ее работы. Но повышение мощности за счет оптимальной выпускной системы может быть лимитировано наполнением рабочей смесью кривошипной камеры. Иначе говоря, время-сечение впускного окна недостаточно, что…
С повышением температуры и уменьшением давления атмосферного воздуха падает плотность особенно воздуха и в меньшей степени топлива, а поэтому снижается весовое наполнение двигателя топливно-воздушной смесью. При повышении или понижении температуры плотность воздуха и топлива изменяется примерно в соотношении 4:1. Если изменяется атмосферное давление, то и плотность воздуха как газа изменяется, а плотность топлива как жидкости…