Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Ходовая часть мотоцикла с коляской готовится в зависимости от вида соревнований: кросс, шоссейно-кодьцевые гонки и многодневные соревнования. Для кросса вместо кузова коляски делают платформу, оборудованную кронштейнами, поперечной дугой и поручнями. Для удобства работы колясочника на площадке дополнительно прикрепляют резиновые коврики и металлические опоры для ног, с насечкой по ребристой поверхности. На щитке заднего колеса дополнительно…
Все детали промывают керосином и осматривают. Изношенные детали заменяют новыми. Для сборки подвески в цилиндр заливают амортизационную смесь. Сборку производят в обратном порядке. Разборка и сборка подвески легко выполняется при помощи простейшего приспособления, показанного на рисунке. Приспособление для разборки подвески заднего колеса Приспособление для разборки подвески заднего колеса: 1 — выжимная вилка; 2 — верхняя…
Грязевый щиток переднего колеса на спортивных мотоциклах делается более узким и легким. Крепление его целесообразней сделать подрессоренным способом, т. е. независимым от хода вилки. Верхняя часть щитка крепится к болтам нижнего мостика вилки, а концы посредством стальных прутков или дюралюминиевых трубочек — к подвижным перьям телескопической вилки. Подножки устанавливаются более короткие, усиленные, с нарезкой зубьев,…
Спортивные результаты в значительной степени зависят от качества подготовки и регулировки тормозной системы мотоцикла. Марка мотоцикла Амортизационная смесь, применяемая для задней подвески Количество смеси, заливаемой в каждый элемент подвески (см3) М-103 Индустриальное масло 12 50 М-104 Индустриальное масло 12 50 К-175 Индустриальное масло 12 60 «ИЖ» 50% турбинного масла (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ…
Вновь заклеванные фрикционные накладки подгоняют по радиусу тормозного барабана, путем проточки на токарном станке и способом, указанным выше. Концы накладок запиливают под острым углом. Зазор между тормозными накладками и барабаном должен быть в пределах 0,4 — 0,5 мм. Для уменьшения замасливания тормозных накладок на них делают поперечные косые канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2…
Регулировка тормозов производится по мере необходимости. Тормозную тягу и систему рычагов регулируют так, чтобы при нажатии педали на 10 — 15 мм уже начиналось торможение, а полный нажим ограничивался бы ходом педали не более 30 мм. Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом, расположенным на тормозной крышке. Правильно отрегулированный передний тормоз должен составлять свободный ход рычага,…
Выбирая тип шины, необходимо учитывать предстоящие условия эксплуатации мотоцикла. Для шоссейных гонок на переднее колесо следует ставить шину с продольными гладкими ребрами, а на заднее с профилем широкого зацепления с дорогой при наклоне мотоцикла на повороте. Для кросса применяются специальные шины повышенной проходимости, обладающие хорошим зацеплением с грунтом. Монтируя шины, нужно придерживаться еле дующего порядка:…
Для спортивных целей руль ставится с усиленной поперечной трубкой. Он должен иметь надежное крепление и быть без трещины. Ширина руля — не более 900 мм. Положение его закрепляется по росту, удобству управления и посадке спортсмена. При полном повороте руля между его концом и топливным баком должно оставаться пространство в 30 мм, чтобы не повредить руку….
Тросы и оболочки необходимо систематически смазывать жидким маслом, а в зимнее время, при низких температурах — маслом, разбавленным керосином. После езды по пыльным и грязным дорогам тросы и оболочки промывают керосином и смазывают маслом. Для безотказной работы органов управления существенное значение имеет укладка тросов. Их укладывают таким образом, чтобы во время езды на поворотах и…
Сцепления бывают двух видов: сухое, работающее без смазки, и сцепление, работающее в масле. Сухое сцепление используется для мотоциклов ирбитского и киевского заводов, фирмы ЭСО и др. Сцепление, работающее в масле, применяется на большинстве мотоциклов с двухтактным двигателем. В механизме сцепления могут быть три основных дефекта: пробуксовка, неполное включение и сцепление совсем не включается. Пробуксовка может…