Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
После разборки сцепления нужно проверить в первую очередь состояние пружины и пластмассовых дисков. Пружины должны быть одинаковой высоты. Ослабленные пружины и изношенные диски заменяются новыми. Сцепления мотоциклов «ИЖ» разбирают в следующем порядке: сливают масло из картера и снимают левую крышку картера; отвертывают фасонные гайки нажимных пружин, вынимают пружины с колпачками, снимают нажимный диск и диски…
На мотоциклах М-72, М-62, К-750 и др. замасливание дисков может произойти вследствие износа уплотнительного сальника или от чрезмерного излишка масла в двигателе. В этом случае перед тем как разбирать сцепление, надо попытаться устранить дефект путем промывки дисков бензином в собранном виде и прочистить сливное отверстие для масла, находящегося в нижней части картера сцепления. Бензин заливают…
Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков и задиры на них ремонтируют путем шлифовки на шлифовальном станке. Пригодность их по толщине определяют по приведенным выше нормам. Износившиеся накладки еще до обнажения головок заклепок следует заменить новыми. При замене фрикционных накладок следует высверлить старые заклепки (не повредив отверстия в диске) и снять изношенные накладки, затем проверить…
Собирают сцепление в следующем порядке: в гнезда маховика вставляют шесть пружин и последовательно накладывают диски: ведущий нажимный, ведомый в сборе, ведущий промежуточный, ведомый в сборе с маслоотражателем и ведущий упорный. При установке нажимного диска необходимо совместить метки, нанесенные на ободе маховика и нажимном диске. Порядок установки деталей сцепления показан на рисунке. Установка сцепления Установка сцепления:…
Основными дефектами коробки передач могут быть: выскакивание передач на ходу, трудное переключение, шум в коробке передач и нарушение герметичности картера. Эти неисправности устраняются регулировкой механизма переключения передач, подтяжкой винтов крышек и регулировкой механизма сцепления. Если же внешней регулировкой не удается устранить эти дефекты, то коробку передач следует разобрать. Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с…
У мотоциклов М-72 и др. механизм переключения передач регулируют двумя винтами, расположенными на левой крышке картера коробки передач. Сущность регулировки заключается в том, чтобы ввертыванием или вывертыванием винтов установить сектор переключения так, чтобы фиксирующие лунки сектора на всех передачах точно доходили до шарика фиксатора. Регулировка механизма переключения передач При правильно отрегулированном механизме переключения передач должна…
Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач. Постановка специальной крышки Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач: 1 — картер; 2…
Главная передача состоит: из картера редуктора с ведущей шестерней, крышки картера редуктора с ведомой шестерней, карданного вала, сальника картера редуктора и тормозных колодок. Разрез главной передачи Разрез главной передачи1 — муфта упругого кардана; 2 — обойма упругого кардана; 3 — замковое кольцо; 4 — диск кардана; 5 — сферическое уплотнительное кольцо карданного вала; 6 —…
Для того чтобы собрать узлы главной передачи, нужно убедиться в их исправности, которая характеризуется следующими показателями: нормальный зазор между зубьями конических шестерни главной передачи должен быть в пределах 0,1 — 0,15 мм; установку ведомой шестерни регулировать шайбами толщиной 0,08, 0,18 и 0,3 мм; правильность зацепления проверить по краске; при замене крышки картера замерить расстояние между…
Необходимость изменения передаточного отношения объясняется условиями соревнований и мощностной характеристикой двигателя. Передаточное отношение изменяется путем замены звездочки на вторичном валу коробки передач и звездочек заднего колеса, а также на валу двигателя. У карданной передачи изменяются конические пары главной передачи. Зная число зубьев всех звездочек, можно подсчитать общее передаточное число по формуле: Пример Мотоциклы «ИЖ» имеют…