Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Изношенность цепи определяют замером прогиба на длине между двумя звездочками с помощью линейки, как это показано на рисунке. Нижняя часть цепи при замере должна быть натянута. Способы определения пригодности цепей Способы определения пригодности цепей: а — проверка путем оттягивания цепи; б — проверка прогиба цепи при помощи линейки. Для передней цепи свободный прогиб, указанный стрелками,…
Роликовые цепи ремонтируют в том случае, когда повреждены только отдельные звенья; они заменяются новыми. При замене отдельных звеньев берут звенья от цепи, износ которой примерно равен рабочей цепи, иначе трудно будет добиться равномерного ее натяжения. Для смены звеньев применяют специальные струбцины — выжимки. Сильно изношенные роликовые цепи ремонту не подлежат. Распрессовка цепи выжимной струбцинкой Главной…
Перед постановкой цепь смазывают маслом с графитом. Для этой цели масло с графитной смазкой предварительно растапливают и хорошо промешивают. Затем в нее кладут цепь. Температура смазки не должна превышать 80 — 100 °С. Цепь вынимают из банки, излишку масла дают стечь, охлаждают ее до комнатной температуры, вытирают и ставят на место. Постановка соединительного звена цепи…
Перед постановкой цепи полезно проверить расположение смежных цепных звездочек специальной линейкой или на глаз. Звездочки должны находиться в одной плоскости, в противном случае нужно отрегулировать их положение распорными втулками или шайбами. В связи с тем что цепь изнашивается неравномерно, регулировку прогиба цепи следует проверить при разных ее положениях. В данном случае рекомендуется устанавливать ее в…
Для смазки некоторых узлов и деталей мотоциклов применяют консистентные смазки (солидолы), представляющие собой, в отличие от смазочных масел, нетекучие мазеобразные продукты. По сравнению с маслами консистентные смазки более сложны и многокомпоненты. Кроме минерального масла, в их состав обязательно входит еще так называемый загуститель, сообщающий смазкам мазеобразную консистенцию. Эти два компонента — минеральное масло и загуститель…
Топливо состоит из различных соединений углерода и водорода; спиртовое топливо, кроме того, содержит кислород. Нефтяные бензины, представляющие собой смесь жидких углеводородов, состоят в основном из 85% углерода и 15% водорода по весу. Углероды по своему химическому составу разделяются на четыре группы: парафиновая, нафтеновая, непредельная и ароматическая. Соединения, относящиеся к этим группам, обладают весьма различными физико-химическими…
Удельный вес Удельным весом называется отношение веса топлива при температуре 20 °С к весу того же объема воды при температуре 4 °С и обозначается d420. Удельный вес имеет значение только для сравнения топлива при переходе с одного вида на другой, например, с бензина на бензол и спирт. Изменение удельного веса влияет на уровень топлива в…
Теплотворность Теплотворностью топлива называется то количество тепла в больших калориях, которое выделяется при полном сгорании 1 кг топлива (ккал/кг). Теплотворность различных видов топлива зависит от их химического состава. Наибольшей теплотворностью обладают топлива нефтяного происхождения, наименьшей — спиртовые топлива, как это видно из таблицы. Испаряемость Испаряемостью топлива называется его способность переходить из жидкого состояния в парообразное….
Стойкость топлива против детонации оценивается так называемым октановым числом (о. ч.), для определения которого за эталон принимается смесь изооктана с нормальным гептаном. Изооктан обладает высокими антидетонационными качествами, его октановое число условно равно 100. Нормальный гептан, наоборот, отличается весьма низкими антидетонационными качествами, его октановое число условно равно 0. Следовательно, смешивая в разных пропорциях изооктан с гептаном,…
Для повышения октанового числа бензинов широко применяются антидетонаторы, состоящие из различных химических соединений. Антидетонаторы прибавляют к топливу в небольшом количестве и не изменяют регулировку карбюратора. Самый эффективный антидетонатор — тетраэтилсвинец. По своим антидетонационным свойствам он в 600 раз сильнее высокооктанового топлива — бензола. Тетраэтилсвинец — бесцветная, маслянистая жидкость с удельным весом 1,64 и температурой кипения…