Пособие механикам мотоциклов
- Влияние конструкции на мощность двигателя
- Динамика мотоцикла
- Зажигание и электрооборудование мотоцикла
- Испытание двигателей на стенде
- Материалы, применяемые для основных деталей гоночных и спортивных мотоциклов
- Мощность двигателя
- Окончательная регулировка мотоцикла
- Повышение мощности двигателя
- Подготовка карбюратора к работе
- Подготовка силовой передачи
- Подготовка ходовой части мотоцикла
- Ремонт и подготовка двигателя
- Топливо и смазка для спортивных двигателей
Для высокофорсированных двигателей с успехом применяются этиловый и метиловый спирты, которые обладают следующими качествами: высокими антидетонационными свойствами, от которых зависят допускаемая предельная степень сжатия или давление наддува двигателя; высокой скрытой теплотой испарения, от которой зависит получение наибольшего коэффициента наполнения. Основным недостатком спиртового топлива, как указывалось выше, является малая теплотворность. Но так как для сгорания спиртов…
Метиловый и этиловый спирты применяются не только в чистом виде, но и в смеси с другими компонентами. Процентное содержание их зависит от условий соревнования и степени форсировки двигателя. Иногда к спирту добавляют бензин, чтобы улучшить его пусковые свойства. Указанные в таблице смеси 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8, состоящие из спирта, бензола,…
Испарение любого топлива во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры горючей смеси. Например, при работе двигателя на бензине температура дроссельного золотника понижается на 20 — 30°. Спирты, обладая высокой скрытой теплотой испарения, могут создавать еще больший перепад температуры во всасывающем тракте. С одной стороны, это благоприятно сказывается на наполнении двигателя, создает компрессорный «эффект», т. е….
Выбор топлива, обеспечивающего бездетонационную работу, зависит прежде всего от величины степени сжатия и наддува. Существенное значение при этом имеют рабочий объем цилиндра, его конструкция и применяемый материал. Чем меньше рабочий объем цилиндра, тем большую степень сжатия можно использовать при том же топливе. Согласно правилам проведения мотоциклетных соревнований для спортивных мотоциклов разрешается употреблять топливо, имеющееся в…
Назначение смазки и основные требования к маслу. Смазка используется для уменьшения потерь на трение и снижения износа взаимно перемещающихся сопряженных деталей машины. Масло, находясь на рабочих поверхностях, вводится между ними и разъединяет их масляным слоем. В этом случае при перемещении деталей происходит трение внутри масляного слоя, называемое полным или «жидкостным». Образование масляного слоя можно объяснить…
Кинематической вязкостью называется отношение абсолютной вязкости к плотности жидкости при той же температуре. Единица кинематической вязкости называется стоксом. Размерность стокса — см2/сек. Сотая часть стокса называется с а нтистоксом (сст). Вязкость масла с повышением температуры понижается. При недостаточной вязкости масла наступает масляное голодание, что приводит к увеличению потерь на трение и износу деталей. А с…
Для смазки мотоциклетных двигателей применяются главным образом минеральные масла. На форсированных двигателях используется касторовое масло и смесь касторового с минеральным (типа кастроль). К минеральным относятся все сорта автомобильных масел, отличающихся друг от друга вязкостью, температурой вспышки, коксуемостью, температурой застывания и рядом других свойств. С целью улучшения различных свойств масел в настоящее время применяют присадки, часть…
Выбор сорта масла зависит от времени года; зимой необходимо применять специальные зимние сорта масел, которые не теряют текучести при низких температурах. Особенно это важно для двигателей с циркуляционной системой смазки, где имеются длинные и тонкие маслопроводные трубки. На выбор сорта масла влияют конструктивные особенности двигателя. При этом следует помнить основное правило: чем больше давление на…
Двухтактные двигатели смазывают маслом, смешанным с топливом. Чтобы обеспечить хорошую приработку во время обкатки двухтактного двигателя, составляют смесь в пропорции 1:20 по объему (0,5 л масла на 10 л бензина). При нормальной эксплуатации должна быть смесь в пропорции 1:25 (0,4 л масла на 10 л бензина). Готовить смесь рекомендуется в отдельной чистой посуде. Ее следует…
Свежее масло без присадки имеет цвет, изменяющийся от светло-желтого до зеленовато-коричневого с синеватым отливом. Масло с присадками более темного цвета. При сливании свежего масла из кружки в струе не должно наблюдаться комков и сгустков. При растирании нескольких капель масла между пальцами руки не должно обнаруживаться заметных на ощупь твердых частиц. Наличие их указывает на содержание…