Ремонт колес
Обычно в колесах изнашиваются и разрушаются шариковые подшипники, вытягиваются и обрываются спицы, деформируются обода, изнашиваются распорные втулки, сальники, тормозной барабан.
Износившиеся, не подлежащие ремонту детали, конечно, заменяют новыми.
Те же, что можно отремонтировать — ремонтируют.
При замене подшипников необходимо обратить внимание на состояние распорной втулки и сальников колеса. Деформированную втулку заменяют новой. От состояния уплотняющих сальников зависит срок службы подшипников, поэтому по мере износа их тоже следует периодически менять.
Ослабевшие спицы подтягивают, порванные заменяют новыми. После замены и подтягивания спиц колесо выверяют (рихтуют). Выверка производится с исправными подшипниками.
Биение обода колеса в радиальном направлении допустимо не более 1,5 мм, торцовое биение (восьмерка) колеса — не более 2 мм.
Проверка и исправление биения колеса
Проверка и исправление биения колеса в специальном станке.
Для выравнивания колес используют специальный станок, тиски или просто вилку мотоцикла. Приемы выполнения этой работы показаны на рисунке.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Сборка колеса
- Подготовка системы управления
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Монтаж шипов на колеса
- Ремонт передней вилки
- Лучший вариант постановки шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Определение места постановки боковых шипов
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы
- Тормозные накладки