Тормозные накладки
Вновь заклеванные фрикционные накладки подгоняют по радиусу тормозного барабана, путем проточки на токарном станке и способом, указанным выше. Концы накладок запиливают под острым углом. Зазор между тормозными накладками и барабаном должен быть в пределах 0,4 — 0,5 мм.
Для уменьшения замасливания тормозных накладок на них делают поперечные косые канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2 мм. Сильно промасленные тормозные колодки промывают бензином.
Способ уменьшения замасливания
Способ уменьшения замасливания фрикционных
накладок при помощи канавок.
Эффективность торможения снижается при нагревании фрикционного материала, поэтому на гоночных мотоциклах применяются способы охлаждения тормоза путем постановки заборника воздуха с выходом его через отверстия в крышке тормозного барабана.
Повышения надежности действия тормозов можно еще достигнуть путем увеличения тормозной площади. С этой целью приклепывают к другой стороне колеса второй барабан.
В настоящее время на мотоциклах встречаются и более совершенные устройства тормозов, обеспечивающие равномерный прижим колодок к барабану с двумя разжимными кулачками и с компенсаторами равномерности износа. Регулировка тормоза при помощи компенсирующего устройства применяется на мотоцикле К-750.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Ремонт колес
- Подготовка системы управления
- Сборка колеса
- Монтаж шипов на колеса
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Лучший вариант постановки шипов
- Ремонт передней вилки
- Определение места постановки боковых шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы