Регулировка тормозов
Регулировка тормозов производится по мере необходимости. Тормозную тягу и систему рычагов регулируют так, чтобы при нажатии педали на 10 — 15 мм уже начиналось торможение, а полный нажим ограничивался бы ходом педали не более 30 мм.
Тормоз переднего колеса регулируют регулировочным винтом, расположенным на тормозной крышке. Правильно отрегулированный передний тормоз должен составлять свободный ход рычага, установленного на руле (5 — 8 мм).
Если тормозные накладки подносились, их нужно отрегулировать путем наложения металлических пластин или специальных шайб на торец колодки, соприкасающихся с поворотным кулачком тормоза.
Эффективность действия тормозов определяется непосредственным измерением пути и времени от начала торможения до полной остановки.
Торможение начинается в момент пересечения передним колесом линии, проведенной поперек шоссе (дороги). Средний тормозной путь обычно указывается в технической характеристике мотоцикла.
У современных машин этот путь (скорость движения 30 км/час) при торможении одним тормозом равен 5 — 8 м, при торможении обоими тормозами — 2,7 — 4,5 м.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Ремонт колес
- Подготовка системы управления
- Сборка колеса
- Монтаж шипов на колеса
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Лучший вариант постановки шипов
- Ремонт передней вилки
- Определение места постановки боковых шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы