Подготовка ходовой части для гонок по гаревой дорожке и льду
Рама мотоцикла, предназначенного для гонок по гаревой дорожке, не имеет мягкой подвески заднего колеса и тормозных устройств. Передняя вилка устанавливается облегченного типа с пружинным амортизатором.
Ход вилки ограничен в пределах 50 — 60 мм. Наиболее распространен для гонок по гаревой дорожке мотоцикл класса 500 см3 чехословацкой фирмы ЭСО.
Мотоцикл для гаревого спорта ЭСО-500
Подготовка ходовой части этого мотоцикла заключается в проверке состояния рамы, вилки, колес, топливного бака и органов управления.
Вследствие большой напряженности при езде по льду на поворотах на мотоциклах ЭСО наблюдаются случаи искривления рамы с остаточными деформациями.
Для повышения жесткости рамы с левой ее стороны от места подседельного узла с опорой на трубу нижней вилки заднего колеса устанавливают дополнительно трубчатые стойки. Передняя вилка, в случае необходимости, дополнительно усиливается продольными тонкостенными трубочками, приваренными к перьям передней вилки в виде треугольника.
Способ усиления
Способ усиления жесткости передней вилки путем,
постановки трубки 1.
Передний щиток ставят облегченного типа, чтобы предохранить лицо гонщика от заброса гари. Задний щиток предохраняет карбюратор от попадания в него грунта.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Ремонт колес
- Подготовка системы управления
- Сборка колеса
- Монтаж шипов на колеса
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Лучший вариант постановки шипов
- Ремонт передней вилки
- Определение места постановки боковых шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы