Определение места постановки боковых шипов
Наиболее существенным является определение места постановки боковых шипов, обеспечивающих устойчивость и управляемость мотоцикла при левом повороте. Для этого необходимо предварительно шины, предназначенные для постановки шипов, смонтировать с камерой на колеса, накачивать в них воздух до давления 3 — 3,5 кг/см2. Потом срезать рисунок протектора, т. е. сделать поверхность шин обоих колес гладкой.
Поставив затем колеса на место, нужно наклонить мотоцикл налево примерно на 60 — 70°, что практически соответствует наклону мотоцикла на повороте на ледяной дорожке. При таком наклоне шип устанавливается перпендикулярно к плоскости льда. Таким образом определяют место постановки первого бокового ряда шипов обоих колес.
Приподняв мотоцикл и вращая колеса при помощи мела или цветного карандаша, делают круговые риски на переднем и заднем колесах. По этим рискам в дальнейшем ставят первый боковой ряд шипов.
После этого распределяют по профилю шины расстояние между другими рядами шипов и делают вышеуказанным способом круговые риски по окружности шин.
Для переднего колеса достаточно разместить только три ряда, а для заднего — три-четыре ряда шипов. На размеченных окружностях на равных расстояниях делают отметки мест для постановки шипов. Затем колеса снимают и шины демонтируют для монтажа шипов.
Такой порядок разметки исключает возможность искривления каждого ряда шипов, что, в свою очередь, создает условия равномерной нагрузки шипов и повышает устойчивость мотоцикла.
Шипы конструкции Закревского изготовляют из стальной проволоки диаметром от 3,5 мм для шины переднего колеса и до 5 мм — для шины заднего колеса. На каждый ряд ставят примерно до 20 скоб, а всего на колесо нужно от 60 до 64 скоб (пар шипов). На переднее колесо в общей сложности монтируют примерно от 120 до 140 шипов, а на заднее — от 140 до 160.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Подготовка ходовой части для гонок по гаревой дорожке и льду
- Ремонт колес
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Сборка колеса
- Подготовка системы управления
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Монтаж шипов на колеса
- Ремонт передней вилки
- Лучший вариант постановки шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы