Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними
Выбор высоты шипа зависит от температуры наружного воздуха и состояния льда. Если температура низкая и лед ровный, то высота шипов должна быть 23 — 25 мм. Если же гонки проводятся при более высокой температуре воздуха, когда лед становится рыхлым, то ставят шипы высотой 28 мм.
В таком случае всегда полезно иметь запасные колеса с шипами. Следует, однако, помнить, что чем больше высота шипа, тем большая часть мощности двигателя затрачивается на преодоление сопротивления качению мотоцикла по льду. Давление воздуха в шинах с шипами необходимо повысить до 3 — 3,5 кг/см2.
Из опыта проведения гонок по ледяной дорожке установлено, что для обеспечения устойчивости мотоцикла и лучшей управляемости им на льду достаточно иметь по три ряда шипов на каждом колесе. Наиболее рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними показано на рисунках.
Расположение шипов на шине заднего колеса
Расположение шипов на шине заднего колеса:
1 — первый ряд с левой стороны колеса;
2 — второй ряд;
3 — третий ряд шипов.
Расположение шипов на шине переднего колеса
Расположение шипов на шине переднего колеса:
1 — первый ряд с левой стороны колеса;
2 — второй ряд;
3 — третий ряд шипов.
На заднее колесо желательно поставить один барашек или сделать боковую насечку по всей окружности обода со стороны прилегания борта шины, иначе обод может провернуться и сорвать вентиль камеры.
После монтажа зашипованного колеса на место необходимо проверить легкость вращения его и наличие зазоров между шипами и щитком. Оба колеса необходимо отбалансировать.
Существенным дополнением к общей подготовке мотоцикла является постановка защитного ограждения переднего и заднего колес.
Согласно правилам проведения соревнований шины переднего колеса должны быть прикрыты щитком или специальными дугами, которые начиная от рулевой колонки идут книзу и кончаются на расстоянии 200 мм от поверхности льда. Заднее колесо прикрывается сплошным щитком с просветом 100 мм от поверхности льда.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Осмотр и ремонт рамы
- Подготовка ходовой части для гонок по гаревой дорожке и льду
- Ремонт колес
- Проверка ходовой части самим спортсменом
- Сборка колеса
- Подготовка системы управления
- Монтажные зазоры и натяги в узлах переднего и заднего колес
- Монтаж шипов на колеса
- Ремонт передней вилки
- Лучший вариант постановки шипов
- Сборка передней вилки мотоциклов «ИЖ»
- Определение места постановки боковых шипов
- Неисправности передних вилок телескопического типа
- Подготовка ходовой части мотоцикла с коляской
- Ремонт и регулировка задних подвесок
- Разборка и сборка амортизатора мотоциклов
- Монтаж щитков и подножек
- Подготовка тормозной системы