Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка ходовой части мотоцикла » Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними

Рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними

27 апреля 2011г.

Выбор высоты шипа зависит от температуры наружного воздуха и состояния льда. Если температура низкая и лед ровный, то высота шипов должна быть 23 — 25 мм. Если же гонки проводятся при более высокой температуре воздуха, когда лед становится рыхлым, то ставят шипы высотой 28 мм.

В таком случае всегда полезно иметь запасные колеса с шипами. Следует, однако, помнить, что чем больше высота шипа, тем большая часть мощности двигателя затрачивается на преодоление сопротивления качению мотоцикла по льду. Давление воздуха в шинах с шипами необходимо повысить до 3 — 3,5 кг/см2.

Из опыта проведения гонок по ледяной дорожке установлено, что для обеспечения устойчивости мотоцикла и лучшей управляемости им на льду достаточно иметь по три ряда шипов на каждом колесе. Наиболее рациональное размещение рядов шипов и расстояние между ними показано на рисунках.


Расположение шипов на шине заднего колеса

Расположение шипов на шине заднего колеса

Расположение шипов на шине заднего колеса:

1 — первый ряд с левой стороны колеса;
2 — второй ряд;
3 — третий ряд шипов.


Расположение шипов на шине переднего колеса

Расположение шипов на шине переднего колеса

Расположение шипов на шине переднего колеса:

1 — первый ряд с левой стороны колеса;
2 — второй ряд;
3 — третий ряд шипов.


На заднее колесо желательно поставить один барашек или сделать боковую насечку по всей окружности обода со стороны прилегания борта шины, иначе обод может провернуться и сорвать вентиль камеры.

После монтажа зашипованного колеса на место необходимо проверить легкость вращения его и наличие зазоров между шипами и щитком. Оба колеса необходимо отбалансировать.

Существенным дополнением к общей подготовке мотоцикла является постановка защитного ограждения переднего и заднего колес.

Согласно правилам проведения соревнований шины переднего колеса должны быть прикрыты щитком или специальными дугами, которые начиная от рулевой колонки идут книзу и кончаются на расстоянии 200 мм от поверхности льда. Заднее колесо прикрывается сплошным щитком с просветом 100 мм от поверхности льда.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Click to rate this post!
[Total: 0 Average: 0]
Top