Подготовка ходовой части мотоцикла
Вмятины на корпусе вилки устраняют путем правки. Изгиб неподвижной трубы вилки, получающийся при ударе передним колесом, исправляют в тисках или при помощи ручного пресса. В этом случае используют три деревянные подкладки. Качество исправления проверяют в центрах на токарном станке или при помощи специальной справки, выточенной из трубы. При сборке передней вилки мотоциклов «ИЖ» необходимо предусмотреть…
Наиболее существенным является определение места постановки боковых шипов, обеспечивающих устойчивость и управляемость мотоцикла при левом повороте. Для этого необходимо предварительно шины, предназначенные для постановки шипов, смонтировать с камерой на колеса, накачивать в них воздух до давления 3 — 3,5 кг/см2. Потом срезать рисунок протектора, т. е. сделать поверхность шин обоих колес гладкой. Поставив затем колеса…
На мотоциклах М-103 и М-104, К-175 передние вилки аналогичной конструкции телескопического типа с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами двойного действия. В каждый амортизатор передней вилки мотоциклов М-103 и М-104 заливается 150 см3 индустриального масла 12 (веретенное 2) или смеси автола АКЗп-10 — 80% и 20% керосина. Неисправности передних вилок телескопического типа бывают: из-за ослабления пружины,…
Выбор высоты шипа зависит от температуры наружного воздуха и состояния льда. Если температура низкая и лед ровный, то высота шипов должна быть 23 — 25 мм. Если же гонки проводятся при более высокой температуре воздуха, когда лед становится рыхлым, то ставят шипы высотой 28 мм. В таком случае всегда полезно иметь запасные колеса с шипами….
Подвеска заднего колеса к раме мотоцикла осуществляется при помощи маятниковой вилки и двух пружицно-гидравлических амортизаторов. В этой системе изнашиваются: сальники, шток, поршень, клапаны и пружины амортизаторов. Износившиеся сальники и другие детали гидравлического амортизатора заменяют новыми. Повреждения кожухов исправляют путем выпрямления вмятин. Ослабевшую или поломанную пружину заменяют равной по своей упругости и габаритам. Для обеспечения устойчивости…
Ходовая часть мотоцикла с коляской готовится в зависимости от вида соревнований: кросс, шоссейно-кодьцевые гонки и многодневные соревнования. Для кросса вместо кузова коляски делают платформу, оборудованную кронштейнами, поперечной дугой и поручнями. Для удобства работы колясочника на площадке дополнительно прикрепляют резиновые коврики и металлические опоры для ног, с насечкой по ребристой поверхности. На щитке заднего колеса дополнительно…
Все детали промывают керосином и осматривают. Изношенные детали заменяют новыми. Для сборки подвески в цилиндр заливают амортизационную смесь. Сборку производят в обратном порядке. Разборка и сборка подвески легко выполняется при помощи простейшего приспособления, показанного на рисунке. Приспособление для разборки подвески заднего колеса Приспособление для разборки подвески заднего колеса: 1 — выжимная вилка; 2 — верхняя…
Грязевый щиток переднего колеса на спортивных мотоциклах делается более узким и легким. Крепление его целесообразней сделать подрессоренным способом, т. е. независимым от хода вилки. Верхняя часть щитка крепится к болтам нижнего мостика вилки, а концы посредством стальных прутков или дюралюминиевых трубочек — к подвижным перьям телескопической вилки. Подножки устанавливаются более короткие, усиленные, с нарезкой зубьев,…
Спортивные результаты в значительной степени зависят от качества подготовки и регулировки тормозной системы мотоцикла. Марка мотоцикла Амортизационная смесь, применяемая для задней подвески Количество смеси, заливаемой в каждый элемент подвески (см3) М-103 Индустриальное масло 12 50 М-104 Индустриальное масло 12 50 К-175 Индустриальное масло 12 60 «ИЖ» 50% турбинного масла (ГОСТ 32-53) и 50% трансформаторного (ГОСТ…
Вновь заклеванные фрикционные накладки подгоняют по радиусу тормозного барабана, путем проточки на токарном станке и способом, указанным выше. Концы накладок запиливают под острым углом. Зазор между тормозными накладками и барабаном должен быть в пределах 0,4 — 0,5 мм. Для уменьшения замасливания тормозных накладок на них делают поперечные косые канавки глубиной 0,5 мм и шириной 2…