Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка карбюратора к работе

Подготовка карбюратора к работе

Мощность карбюраторного двигателя зависит от количества воздуха, проходящего через него в единицу времени. Расход воздуха при прочих равных условиях тем будет больше, чем выше обороты коленчатого вала двигателя и чем меньше сопротивление потоку воздуха, проходящего через карбюратор.

Следовательно, карбюратор спортивного двигателя должен обладать высокой пропускной способностью, а это зависит от диаметра диффузора.

В мотоциклетных карбюраторах диффузора нет, и размер карбюратора принято определять по узкой части смесительной камеры, находящейся между дросселем и местом крепления карбюратора к патрубку впуска горючей смеси в двигатель. Это место называют номинальным размером карбюратора.


Разрез карбюратора

Разрез карбюратора

Разрез карбюратора:

1 — главный жиклер;
2 — распылитель;
3 — игла распылителя;
4 — номинальный размер смесительной камеры карбюратора.


Выбор карбюратора по размеру смесительной камеры существенно влияет на мощность и динамику мотоцикла и зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, для работы двигателя на высоких оборотах карбюратор ставится с большим проходным сечением смесительной камеры, а для работы двигателя с переменным режимом по оборотам коленчатого вала, где нужна хорошая приемистость, карбюратор ставится с несколько меньшим размером смесительной камеры.

Международная Мотоциклетная Федерация для всех классов мотоциклов ограничивает постановку карбюратора по площади проходного сечения смесительной камеры, а именно: площадь поперечного сечения самого узкого места прохода смеси в карбюраторе не должна превышать величин, указанных в таблице.

Ограничение размера карбюратора по рабочему объему одного цилиндра (по ФИМ)

Рабочий объем цилиндра не свыше (см3) Тип двигателя
Двухтактный Четырехтактный
диаметр (мм) площадь (мм) диаметр (мм) площадь (мм)
50 18 254 16 201
62,5 19,5 282 17,5 240
75 21 346 19 283
87,5 22 384 20 314
100 23 415 21 346
125 25 491 22 384
175 28 616 25 491
250 31 754 28 616
350 35 961 32 804
500 39 1194 36 1018

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

22 апреля 2011г.

Постановка двух карбюраторов на один цилиндр запрещается. С увеличением литровой мощности и появлением новых конструкций мотоциклетных двигателей в отдельных случаях делаются отклонения от утвержденных размеров, т. е. устанавливают карбюраторы несколько большего размера. В таблице приведены размеры карбюраторов мотоциклов, имеющих разное назначение. Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов гоночных и спортивных мотоциклетных двигателей Марка двигателя Класс…

22 апреля 2011г.

Шланг бензопровода от поплавковой камеры до штуцера смесительной камеры устанавливают из гибкого материала с запасом по длине на случай чрезмерной вибрации двигателя. Смесительную камеру карбюратора желательно изолировать от передачи тепла, исходящего от головки цилиндра. Для этой цели между фланцем патрубка и головкой ставят толстую прокладку из теплоизоляционного материала (фибра, пластмасса и т. п.). На современных…

22 апреля 2011г.
Разборка карбюратора

Перед разборкой карбюратора рекомендуется тщательно изучить его работу по заводской инструкции или по другим источникам, ознакомиться со всеми деталями и установить их исправность,  проверить систему управления открытием и закрытием дроссельной заслонки и исправность бензопровода от бака к карбюратору. Не снимая карбюратора, следует проверить работу поплавковой камеры, в которой уровень бензина обычно бывает на 1 —…

22 апреля 2011г.

Безотказность работы карбюратора и всей топливной системы зависит от своевременного ухода и правильной эксплуатации. Нарушения исправности системы питания могут быть по следующим причинам: Засорение бензопровода от бака к карбюратору. Засорение топливного фильтра. Засорение жиклера. Попадание воды в поплавковую камеру. Засорение в крышке поплавковой камеры отверстий, соединяющих камеру с атмосферой. Прекращение подачи топлива вследствие засорения в…

22 апреля 2011г.
Регулировка карбюратора

Регулировка подобранного карбюратора производится путем изменения пропускной способности топливных и воздушных жиклеров, взаимно влияющих на расход топлива и на давление воздуха в каналах карбюратора. Регулировка совершается при помощи: винта малых оборотов двигателя на холостом ходу; винта упора дроссельного золотника; изменения положения высоты дозирующей конусной иглы; изменения высоты подъема золотника воздушного корректора; подбора главного жиклера; уровня…

22 апреля 2011г.

При подъеме золотника в пределах от 3/4 до полного подъема влияние регулировочной иглы прекращается. В этом случае качество смеси зависит только от пропускной способности жиклера и положения воздушного корректора. Уровень топлива в поплавковой камере проверяют по мере надобности. Проверка необходима в случае изменения топлива, например, бензина на спирт.  По принципу работы большинство карбюраторов на мотоциклетных…

22 апреля 2011г.

У большинства стандартных карбюраторов винт качества смеси регулирует подачу воздуха к жиклеру холостого хода. Следовательно, в этом случае при завертывании винта уменьшается подача и давление воздуха, а расход топлива увеличивается. При обертывании винта, наоборот, рабочая смесь обедняется. У карбюратора К-36 этот винт регулирует подачу смеси бензина с воздухом. В связи с тем, что на процесс…

22 апреля 2011г.

При правильно подобранном жиклере поверхность контактов и изолятора свечи должна быть без копоти. Если поверхность изолятора покрыта копотью, то это значит, что главный жиклер велик. Признаком бедной смеси является светло-серый с рыжеватым оттенком цвет контактов свечи. Хорошо отрегулированный двигатель с открытием дросселя, при раннем положении опережения зажигания должен мгновенно набирать обороты коленчатого вала. Если же…

22 апреля 2011г.

На двухцилиндровые двигатели ирбитского и киевского заводов устанавливаются два карбюратора. Карбюраторы этих двигателей регулируют с таким расчетом, чтобы оба цилиндра работали одинаково — как по числу оборотов, так и по мощности. Перед началом регулировки необходимо прочистить оба карбюратора и проверить исправность работы системы зажигания. Предварительная подготовка по системе управления и порядок регулировки тот же, что…

22 апреля 2011г.

Тепловой эффект от сгорания топлива в двигателе при прочих условиях зависит от качества карбюрации и состава смеси, т. е. от хорошего распыления и равномерного перемешивания паров топлива с воздухом. Регулировка карбюратора для спортивных целей заключается главным образом в подборе состава смеси для применяемого топлива. Состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха. Карбюраторные двигатели, предназначенные для спортивных…

Top