Теплотворность
Теплотворность этилового спирта почти в два раза меньше, чем бензина. Поэтому для выполнения одинаковой работы требуется значительно больше спиртового топлива, чем бензина.
Следовательно, и сечение жиклера при работе на спиртовом топливе должно быть значительно выше. Сравнительные величины изменения жиклеров для разных видов топлив, выраженных в процентах, приведены в таблице.
Изменение размеров жиклеров в процентах в зависимости от вида топлива
Вид топлива | Изменение размера жиклера (%) |
Бензин | 100 |
Бензол | 120 |
Толуол | 123 |
Спирт этиловый | 161,4 |
Спирт метиловый | 22 — 1,6 |
Применение бензола и толуола до 25% практически не отражается на регулировке главного жиклера, а при большем количестве необходимо увеличить его пропускную способность.
С переменой температуры изменяется вязкость топлива, а это влияет на истечение топлива из жиклера. При понижении температуры воздуха смесь беднеет вследствие повышения вязкости топлива и увеличения плотности воздуха.
Для возмещения этого обеднения необходимо увеличить диаметр жиклера настолько, чтобы сохранить наиболее целесообразный коэффициент избытка воздуха а, который обеспечивал бы наибольшую мощность при данных атмосферных условиях.
Опытами установлено, что увеличивать диаметр жиклера в холодную (погоду необходимо примерно на 3% на каждые 10° для коротких рабочих сечений жиклеров и на 4,5% на каждые 10° для удлиненных конструкций.
Пример
Определить диаметр жиклера при зимних условиях при температуре t — 15°, если при t + 15° диаметр жиклера равен 1,5 мм.
Решение: определяется перепад температур: + 15°— (— 15°) = 30°; 30:10 = 3; 3 * 3 = 9%
Диаметр жиклера будет: 1,5 * 1,09 = 1,635 мм.
Более резко это проявляется в конструкциях карбюраторов с удлиненными жиклерами, особенно при работе на спиртовом топливе вследствие резкого повышения его расхода. Поэтому при работе двигателя на метиловом спирте конусная игла не применяется.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
- Уход за топливной системой
- Разборка карбюратора
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Винт качества смеси
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
- Пропускная способность поплавковой камеры
- Cмесительные камеры карбюратора