Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
Двигатели, предназначенные для дорожной эксплуатации, обычно снабжаются экономичными карбюраторами с относительно малым проходным сечением впуска воздуха.
Для спортивных целей такой карбюратор ограничивает наполнение цилиндра двигателя. В связи с этим для спорта подбирают карбюратор большого размера или производят расточку смесительной камеры.
В случае постановки карбюратора большего размера изготовляется новый патрубок под размер подобранного карбюратора. Наибольший эффект наполнения получается с прямым патрубком, наклонным потоком воздуха.
Длина патрубка подбирается экспериментальным путем, на чем мы остановимся более подробно.
Влияние длины впускного канала объясняется тем, что во впускном трубопроводе двигателя возникает колебательное волновое движение газового потока, в котором давление попеременно повышается и понижается. Частота этих волн зависит от диаметра и длины впускного канала.
Задача механика и гонщика заключается в том, чтобы экспериментальным путем подобрать такую длину канала, при которой частота колебаний газа и повышение давления совпало бы с моментом открытия впускного клапана или окна.
При совпадении этих моментов коэффициент наполнения резко возрастает, а мощность двигателя повышается.
Подбор длины впускного канала
Подбор длины впускного канала при помощи специального патрубка.
Для четырехтактных двигателей длина канала замеряется от оси тарелки клапана до центра диффузора. Это расстояние подбирается путем изменения длины специального промежуточного патрубка и колеблется в пределах от 160 до 200 мм.
Для двухтактных двигателей длина патрубка замеряется от зеркала цилиндра до центра диффузора. Например, для двигателей «ИЖ» рекомендуется длина патрубка не менее 80 мм, а для двигателей с рабочим объемом 125 и 175 см3 — 80 — 150 мм.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
- Уход за топливной системой
- Разборка карбюратора
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Винт качества смеси
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Теплотворность
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Пропускная способность поплавковой камеры
- Cмесительные камеры карбюратора