Уход за топливной системой
Безотказность работы карбюратора и всей топливной системы зависит от своевременного ухода и правильной эксплуатации.
Нарушения исправности системы питания могут быть по следующим причинам:
- Засорение бензопровода от бака к карбюратору.
- Засорение топливного фильтра.
- Засорение жиклера.
- Попадание воды в поплавковую камеру.
- Засорение в крышке поплавковой камеры отверстий, соединяющих камеру с атмосферой.
- Прекращение подачи топлива вследствие засорения в бензопробке бака отверстия, соединяющегося с атмосферой.
- Переполнение поплавковой камеры из-за неисправности поплавка или запорной иглы.
- Загрязнение и плохое прикрытие дроссельного золотника вследствие отложения смол.
- Неисправное управление дроссельным золотником.
- Ослабление крепления фланца карбюратора или крышки дроссельного золотника.
Устранение большинства перечисленных неисправностей карбюратора не требует особых пояснений. Спортсмен и механик обязаны их своевременно предупреждать при эксплуатации мотоцикла.
Для этого необходимо перед каждым соревнованием промыть топливный бак, прочистить бензофильтр, продуть воздухом бензопровод, разобрать и прочистить карбюратор, прочистить отверстия, сообщающие топливный бак и поплавковую камеру с атмосферой.
Заправку новым топливом нужно производить через воронку с металлической сеткой. Приготовлять смесь для двухтактных двигателей следует сначала в отдельной посуде, а затем залить в топливный бак.
Ранее указывалось, что на процесс всасывания влияют наличие воздухоочистителя, устанавливаемого на входе в карбюратор, и выпускная система. Поэтому перед соревнованием воздухоочиститель необходимо промыть или сменить фильтрующий элемент. Выпускная труба и глушитель должны быть очищены от нагара.
При эксплуатациии мотоцикла на метаноле следует иметь в виду, что спирт ядовит и способен растворять смолу, разъедает алюминий и оловянный припай. Поэтому по окончании гонок топливо из бензобака и из поплавковой камеры надо сливать.
Во время заправки мотоцикла метанолом необходимо соблюдать осторожность во избежание попадания спирта на руки и на окрашенные детали мотоцикла.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Диаметры проходных сечений смесительных камер карбюраторов
- Cмесительные камеры карбюратора
- Разборка карбюратора
- Регулировка карбюратора
- Подъем золотника
- Винт качества смеси
- Приемистость
- Регулировка карбюратора на синхронность работы
- Влияние различных факторов на регулировку карбюратора
- Теплотворность
- Расход топлива
- Проверка пропускной способности жиклеров
- Изменения диаметра отверстия жиклера
- Ориентировочная производительность жиклеров
- Изменение барометрического давления и температура воздуха
- Подбор и монтаж карбюратора для спортивных целей
- Пропускная способность поплавковой камеры