Skoda Fabia Monte Carlo
Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее ...
Mini Cooper SE с электроприводом
Mini Cooper SE с электроприводом По европейским оценкам, пробег на полном заряде батареи составляет от 234 км до 270 км. ...
RSS-лента


Главная » Пособие механикам мотоциклов » Подготовка силовой передачи

Подготовка силовой передачи

Крутящий момент от двигателя к ведущему заднему колесу мотоцикла передается силовой передачей.

В мотоциклостроении применяют две системы силовой передачи
— цепную и карданную.


Схема силовой передачи мотоцикла

Схема силовой передачи мотоцикла


Силовая передача состоит из комплекса механизмов: дискового сцепления, коробки передач, цепей или карданного вала с главной передачей.

Надежность работы мотоцикла и спортивные результаты во многом зависят от качества подготовки силовой передачи.

«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

26 апреля 2011г.

Сцепления бывают двух видов: сухое, работающее без смазки, и сцепление, работающее в масле. Сухое сцепление используется для мотоциклов ирбитского и киевского заводов, фирмы ЭСО и др. Сцепление, работающее в масле, применяется на большинстве мотоциклов с двухтактным двигателем. В механизме сцепления могут быть три основных дефекта: пробуксовка, неполное включение и сцепление совсем не включается. Пробуксовка может…

26 апреля 2011г.

После разборки сцепления нужно проверить в первую очередь состояние пружины и пластмассовых дисков. Пружины должны быть одинаковой высоты. Ослабленные пружины и изношенные диски заменяются новыми. Сцепления мотоциклов «ИЖ» разбирают в следующем порядке: сливают масло из картера и снимают левую крышку картера; отвертывают фасонные гайки нажимных пружин, вынимают пружины с колпачками, снимают нажимный диск и диски…

26 апреля 2011г.

На мотоциклах М-72, М-62, К-750 и др. замасливание дисков может произойти вследствие износа уплотнительного сальника или от чрезмерного излишка масла в двигателе. В этом случае перед тем как разбирать сцепление, надо попытаться устранить дефект путем промывки дисков бензином в собранном виде и прочистить сливное отверстие для масла, находящегося в нижней части картера сцепления. Бензин заливают…

26 апреля 2011г.

Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков и задиры на них ремонтируют путем шлифовки на шлифовальном станке. Пригодность их по толщине определяют по приведенным выше нормам. Износившиеся накладки еще до обнажения головок заклепок следует заменить новыми. При замене фрикционных накладок следует высверлить старые заклепки (не повредив отверстия в диске) и снять изношенные накладки, затем проверить…

26 апреля 2011г.
Сборка сцепления

Собирают сцепление в следующем порядке: в гнезда маховика вставляют шесть пружин и последовательно накладывают диски: ведущий нажимный, ведомый в сборе, ведущий промежуточный, ведомый в сборе с маслоотражателем и ведущий упорный. При установке нажимного диска необходимо совместить метки, нанесенные на ободе маховика и нажимном диске. Порядок установки деталей сцепления показан на рисунке. Установка сцепления Установка сцепления:…

26 апреля 2011г.
Подготовка коробки передач

Основными дефектами коробки передач могут быть: выскакивание передач на ходу, трудное переключение, шум в коробке передач и нарушение герметичности картера. Эти неисправности устраняются регулировкой механизма переключения передач, подтяжкой винтов крышек и регулировкой механизма сцепления. Если же внешней регулировкой не удается устранить эти дефекты, то коробку передач следует разобрать. Перед выполнением этой операции необходимо ознакомиться с…

26 апреля 2011г.
Механизм переключения передач у мотоциклов М-72

У мотоциклов М-72 и др. механизм переключения передач регулируют двумя винтами, расположенными на левой крышке картера коробки передач. Сущность регулировки заключается в том, чтобы ввертыванием или вывертыванием винтов установить сектор переключения так, чтобы фиксирующие лунки сектора на всех передачах точно доходили до шарика фиксатора. Регулировка механизма переключения передач При правильно отрегулированном механизме переключения передач должна…

26 апреля 2011г.
Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72

Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач. Постановка специальной крышки Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач: 1 — картер; 2…

26 апреля 2011г.
Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62

Главная передача состоит: из картера редуктора с ведущей шестерней, крышки картера редуктора с ведомой шестерней, карданного вала, сальника картера редуктора и тормозных колодок. Разрез главной передачи Разрез главной передачи1 — муфта упругого кардана; 2 — обойма упругого кардана; 3 — замковое кольцо; 4 — диск кардана; 5 — сферическое уплотнительное кольцо карданного вала; 6 —…

26 апреля 2011г.

Для того чтобы собрать узлы главной передачи, нужно убедиться в их исправности, которая характеризуется следующими показателями: нормальный зазор между зубьями конических шестерни главной передачи должен быть в пределах 0,1 — 0,15 мм; установку ведомой шестерни регулировать шайбами толщиной 0,08, 0,18 и 0,3 мм;  правильность зацепления проверить по краске; при замене крышки картера замерить расстояние между…

Top