Подготовка дискового сцепления
Сцепления бывают двух видов: сухое, работающее без смазки, и сцепление, работающее в масле. Сухое сцепление используется для мотоциклов ирбитского и киевского заводов, фирмы ЭСО и др. Сцепление, работающее в масле, применяется на большинстве мотоциклов с двухтактным двигателем.
В механизме сцепления могут быть три основных дефекта: пробуксовка, неполное включение и сцепление совсем не включается.
Пробуксовка может происходить по следующим причинам:
- неправильно отрегулирован червяк винтом холостого хода;
- заедание рычага сцепления в кронштейне;
- изношены ведущие диски;
- залито масло слишком большой вязкости (густое масло, сцепление масляное);
- ослабли пружины сцепления;
- диски замаслены (при сухом сцеплении);
- заедание червяка выжима сцепления в правой крышке картера;
- заедание троса в оболочке.
Устранить эти дефекты можно путем регулирования рычага сцепления, добиваясь того, чтобы он имел легкость хода и регулировки хода червяка или поставить новый трос сцепления. Если это дефекты внешней регулировкой не устраняются, сцепление следует разобрать.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Порядок разборки мотоциклов «ИЖ»
- Осмотр и промывание деталей
- Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков
- Сборка сцепления
- Подготовка коробки передач
- Механизм переключения передач у мотоциклов М-72
- Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72
- Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62
- Основные условия для сборки узлов главной передачи
- Подбор передаточных отношений
- Уход за цепями
- Причины износа цепи
- Замок цепи
- Перед постановкой цепи