Порядок разборки мотоциклов «ИЖ»
После разборки сцепления нужно проверить в первую очередь состояние пружины и пластмассовых дисков. Пружины должны быть одинаковой высоты. Ослабленные пружины и изношенные диски заменяются новыми.
Сцепления мотоциклов «ИЖ» разбирают в следующем порядке: сливают масло из картера и снимают левую крышку картера; отвертывают фасонные гайки нажимных пружин, вынимают пружины с колпачками, снимают нажимный диск и диски сцепления.
После выполнения этих операций устраняют имеющиеся на деталях дефекты, защищают заусенцы на шлицах и дисках и заменяют износившиеся диски.
Перед сборкой сцепления необходимо проверить, чтобы звездочки кривошипа и наружного барабана находились в одной плоскости. В противном случае необходимо устранить неисправность путем изменения толщины регулировочных колец или шайб, прокладываемых под распорную втулку.
В конструкциях мотоциклов, где коробка передач устанавливается раздельно от двигателя, однолинейность расположения звездочек регулируют поперечным смещением крепления коробки передач.
Дисковое сцепление мощного мотоцикла ЭСО-500, предназначенного для гаревых и ледяных гонок, должно осматриваться перед каждым соревнованием.
Регулировку и равномерность предварительного нажатия пружины сцепления замеряют по высоте нажатия (в мм). Если же при выжиме сцепления наружный выжимной диск все же перекашивается, то этот дефект следует устранить регулировкой винтов пружин.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Подготовка дискового сцепления
- Осмотр и промывание деталей
- Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков
- Сборка сцепления
- Подготовка коробки передач
- Механизм переключения передач у мотоциклов М-72
- Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72
- Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62
- Основные условия для сборки узлов главной передачи
- Подбор передаточных отношений
- Уход за цепями
- Причины износа цепи
- Замок цепи
- Перед постановкой цепи