Осмотр и промывание деталей
На мотоциклах М-72, М-62, К-750 и др. замасливание дисков может произойти вследствие износа уплотнительного сальника или от чрезмерного излишка масла в двигателе.
В этом случае перед тем как разбирать сцепление, надо попытаться устранить дефект путем промывки дисков бензином в собранном виде и прочистить сливное отверстие для масла, находящегося в нижней части картера сцепления. Бензин заливают через отвернутую шпильку крепления упора динамо.
Если же промывкой не удалось устранить пробуксовывание, то необходимо снять коробку передач и разобрать сцепление.
Перед сборкой все детали сцепления промывают в бензине, затем их измеряют и осматривают по следующим нормативам:
- боковое биение ведомого диска не более 0,6 мм, ширина шлицевых пазов ступицы этого диска — не более 4,15 мм;
- коробление ведущего промежуточного диска не более 0,10 мм, толщина диска не менее 2,48 мм;
- коробление ведущего нажимного диска не более 0,10 мм, толщина его не менее 3,38 мм;
- коробление ведущего упорного диска не более 0,10 мм, толщина его не менее 3,18 мм;
- расстояние от торцов пальцев сцепления до накладки ведомого диска — 2 — 2,5 мм.
Диски, отвечающие указанным техническим нормам, но имеющие цвета побежалости, к сборке допускаются.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Подготовка дискового сцепления
- Порядок разборки мотоциклов «ИЖ»
- Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков
- Сборка сцепления
- Подготовка коробки передач
- Механизм переключения передач у мотоциклов М-72
- Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72
- Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62
- Основные условия для сборки узлов главной передачи
- Подбор передаточных отношений
- Уход за цепями
- Причины износа цепи
- Замок цепи
- Перед постановкой цепи