Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков
Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков и задиры на них ремонтируют путем шлифовки на шлифовальном станке. Пригодность их по толщине определяют по приведенным выше нормам.
Износившиеся накладки еще до обнажения головок заклепок следует заменить новыми.
При замене фрикционных накладок следует высверлить старые заклепки (не повредив отверстия в диске) и снять изношенные накладки, затем проверить диски на коробление и приклепать к ним новые фрикционные накладки.
Отремонтированные диски с фрикционными накладками проверяют индикатором.
Допускается общее отклонение индикатора относительно оси: на диаметре 175 мм на обеих сторонах диска не более 0,5 мм.
Причиной буксования дискового сцепления может быть ослабление пружины, которую следует заменить или подложить под них шайбы. Все шайбы, подкладываемые под пружины, должны быть подобраны по весу с точностью до 1 г. Разный вес шайб ухудшит уравновешенность двигателя, особенно при работе его на больших оборотах.
Основными дефектами системы выключения сцепления являются: износ отверстия в рычаге сцепления, забоины ползуна на плоскости под шарик, коробление штока выключения сцепления, развальцовывание торца штока или скручивание квадрата. Детали системы включения сцепления допускаются к постановке после исправления или же заменяются новыми.
Места развальцовки, шероховатость канавок под шарики и заусенцы зачищают и полируют.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Подготовка дискового сцепления
- Порядок разборки мотоциклов «ИЖ»
- Осмотр и промывание деталей
- Сборка сцепления
- Подготовка коробки передач
- Механизм переключения передач у мотоциклов М-72
- Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72
- Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62
- Основные условия для сборки узлов главной передачи
- Подбор передаточных отношений
- Уход за цепями
- Причины износа цепи
- Замок цепи
- Перед постановкой цепи