Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72
Более совершенным способом регулировки системы переключения передач считается способ с применением специальной крышки картера с вырезом окна для наблюдения за положениями сектора и фиксатора. Для этой цели используется запасная крышка картера с валиком ручного переключения передач.
Постановка специальной крышки
Постановка специальной крышки с вырезом отверстия для наблюдения за полнотой включения передач:
1 — картер;
2 — вспомогательная правая крышка;
3 — рычаг ручного переключения;
4 — шарик фиксатора;
5 — сектор переключения (римскими цифрами обозначены положения сектора на разных передачах).
В крышке, как это показано на рисунке, вырезают окно с таким расчетом, чтобы можно было видеть положение сектора и фиксатора при переключении передач. Через это окно можно одновременно видеть полноту выключения кулачков передач и совпадение фиксатора с замком сектора. Для проверки качества сборки коробки передач ниже приведены зазоры основных узлов.
Монтажные зазоры в коробке передач мотоциклов К-750, М-61 и М-72 (мм)
Радиальный зазор у посадочного гнезда между вилкой переключения передач и валиком вилки | 0,03 — 0,25 |
Радиальный зазор между вилкой переключения передач и пазом муфты переключения | 0,40 — 0,78 |
Осевой зазор между сектором переключения и вилками переключения передач | 0,2 — 0,7 |
Осевой зазор между торцом шестерни четвертой передачи и буртом первичного вала, не более | 0,05 |
Осевой зазор между боковыми плоскостями упорного кольца вторичного вала и буртом вторичного вала, не более | 0,05 |
Радиальный зазор между шестернями вторичного вала и втулками вторичного вала | 0,4 — 0,20 |
Осевой зазор между шестерней четвертой передачи вторичного вала и передней маслоотбойной шайбой | 0,205 — 0,43 |
Осевой зазор между шестерней второй и третьей передач вторичного вала | 0,256 — 0,590 |
Осевой зазор между шестерней первой передачи вторичного вала и задней маслоотбойной шайбой | 0,215 — 0,470 |
Радиальный натяг между шарикоподшипником и вторичным валом | 0,027 |
Радиальный зазор между валом пускового механизма и рычагом пускового механизма, не более | 0,2 |
Радиальный натяг между роликоподшипником и первичным валом | 0,027 |
Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом | 0,027 |
Радиальный натяг между шарикоподшипником и первичным валом | 0,027 |
Радиальный зазор между собачкой пускового механизма и осью собачки | 0,21 — 0,95 |
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Подготовка дискового сцепления
- Порядок разборки мотоциклов «ИЖ»
- Осмотр и промывание деталей
- Износ рабочих поверхностей нажимного и упорных дисков
- Сборка сцепления
- Подготовка коробки передач
- Механизм переключения передач у мотоциклов М-72
- Ремонт главной передачи мотоциклов к-750 и м-62
- Основные условия для сборки узлов главной передачи
- Подбор передаточных отношений
- Уход за цепями
- Причины износа цепи
- Замок цепи
- Перед постановкой цепи