Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
Степень сжатия е определяется по формуле:
где: V1n — рабочий объем цилиндра, см3 (V1h = (πД2/4) * S); Vk.c. — объем камеры сгорания, см3.
Пример подсчета степени сжатия. Двигатель С159.
Для двухтактного двигателя, кроме геометрической степени сжатия (или просто степени сжатия), определяемой по вышеприведенной формуле, существует действительная (истинная) степень сжатия — εg.
При ее определении учитывается, что сжатие не начинается до тех пор, пока поршень не перекроет выпускное окно. Следовательно, действительная степень сжатия всегда меньше геометрической.
Действительная степень сжатия определяется по формуле:
где: h — высота выпускного окна.
Например, у двигателя Бультако D = 51,5 мм = 5,15 см; 5 = 60 мм = 6 см; h = 27 мм = 2,7 см; Vк.с. = 8,3 см3; ε = 16; (16,2)
Рекомендуемые степени сжатия при работе на бензине, имеющем октановое число 91 — 95 (Б-91 или А-95), приведены в таблице.
Рабочий объем одного цилиндра (см3) | Двухтактные двигатели | Четырехтактные двигатели | ||
спортивные | гоночные | спортивные | гоночные | |
500 | — | — | 8,5 | 10 |
350 | 8,5 | — | 9,0 | 10,5 |
250 | 9,0 | — | 9,5 | 10,5 |
175 | 9,5 | 12 | 9,5 | 10,5 |
125 | 10 | 15 | 10 | 11,0 |
50 — 62 | 11 | 16 | 10 | 11,0 |
25 | — | 17 | — | 11,5 |
Примечание: для двухтактных двигателей приведены геометрические степени сжатия.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Прирост эффективной мощности
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов