Прирост эффективной мощности
По опытам ВНИИМОТОПРОМ, проведенным на нескольких моделях четырехтактных одноцилиндровых гоночных двигателей класса 125 см3, увеличение степени сжатия выше 10,5 — 11,0 дает очень малый прирост эффективной мощности, в то время как значительно повышает температурный режим и мощность трения двигателя.
При высоких геометрических степенях сжатия, применяемых на современных двухтактных гоночных двигателях, получается очень малый объем камеры сгорания, особенно при рабочем объеме одного цилиндра, равном 50 см3.
Для быстрого сгорания рабочей смеси необходимо иметь определенное расстояние между поршнем и электродами свечи, завернутой в головку цилиндра. Если это расстояние будет недостаточным, то воспламенение смеси произойдет медленно, что потребует значительного увеличения угла опережения зажигания.
Результатом этого является падение мощности, несмотря на увеличение степени сжатия. Чем больший объем смеси расположен непосредственно около свечи, тем быстрее произойдет воспламенение и сгорание смеси. Последнее особенно важно для гоночных высокооборотных двигателей (11 000 — 15000 об/мин).
Головка цилиндра двухтактного гоночного двигателя С2 — 125
Поэтому камера сгорания двухтактных гоночных двигателей выполняется двумя сферами, благодаря чему поршень, подходя вплотную к поверхности большой сферы, оставляет значительный объем в сфере малого радиуса, в центре которой расположена свеча.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов
- Способы повышения среднего эффективного давления
- Инерционные нагрузки на детали двигателя
- Повышение среднего эффективного давления за счет увеличения степени сжатия
- Повышение среднего эффективного давления четырехтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Параметры клапанов, их проходных сечений, скорости газов и время-сечение
- Исследования расхода газа через клапанную щель
- Профиль кулачка
- Фазы газораспределения двигателей
- Впускной тракт
- Разрежение в цилиндре во время впуска
- Повышение среднего эффективного давления двухтактных двигателей за счет увеличения коэффициента наполнения
- Продувочные и выпускные окна
- Конструкция выпускной системы
- Подбор оптимальной выпускной системы
- Влияние атмосферных условий и видов топлива на коэффициент наполнения
- Основное свойство топлива
- Повышение мощности путем увеличения числа оборотов